Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

8 автомобилей ЗИЛ, которые могли изменить наше автомобилестроение

В  далёком 1916 году в пригороде Москвы состоялась закладка будущего завода ЗИЛ. За свою практически столетнюю историю конструкторы предприятия разработали немало легендарных машин, которые могли изменить наше автомобилестроение.

ЗИС 101А Спорт

2-zis-110

Видя этот потрясающий автомобиль на фотографии, сложно поверить в два факта. Во-первых, машина была разработана в Советском Союзе. Во-вторых, на дворе стоял далекий 1939 год. Несомненно, сейчас бы такой отечественный родстер с 6-литровым двигателем пользовался большим спросом у любителей спортивных автомобилей. А может быть, благодаря ЗИС 101А мог бы появиться сегмент таких машин на авторынке СССР.

АМО 4 Торпедо

1-zis_amo4

В 1933 году предприятие еще носило старое название Автомобильный московский завод. Под руководством И.Ф. Германа на предприятии были разработаны опытные модели открытого 20-местного гибрида автобуса и кабриолета на шасси АМО 4. Сегодня такой огромный кабриолет пользовался бы большим спросом на различных мероприятиях.


ЗИС 110Б

3-zis_110b

Да, этот красивый фаэтон сошел с конвейера завода ЗИЛ. Но в массовой продаже он так и не появился. Этот автомобиль использовался на военных парадах. А ведь мог бы стать роскошным кабриолетом для богатых людей. Ведь в СССР такие тоже были.


ЗИС 112

4-zis_112

Мало кто знает, что существовала заводская гоночная команда ЗИЛ. В гонках участвовали специально сконструированные опытные образцы. Так, в 1951 году для этих целей был создан прекрасный ЗИС 112. Дизайнером кузова был Валентин Ростков, который вдохновился обликом легендарного Buick Le Sabre. В ЗИСе также была только одна фара в центре радиаторной решетки. Этот гоночный автомобиль бело-синего цвета был огромным. Длина кузова составляла 6 метров! Но это не сильно мешало во время гоночных заездов по прямой трассе из Москвы до Минска и обратно (да, такие раньше были гонки). Самый быстрый советский автомобиль того времени был выпущен в единственном экземпляре.


ЗИЛ Э167

5-zil-e167

В 1962 году конструкторы ЗИЛа выпустили опытный образец снегохода сверхвысокой проходимости. Этот автомобиль-вездеход проходил испытания в самых суровых условиях за Полярным кругом. И результаты были выдающимися. Огромный ЗИЛ Э167 преодолевал снежную целину, высота которой могла достигать 2 метров. Сейчас такой вездеход нашел бы свое применение на многих территориях России.


ЗИЛ 135П «Дельфин»

6-zil-delfin

Это автомобиль или корабль? В советских научно-популярных журналах этот агрегат скромно называли автомобилем для бездорожья. По другим же сведениям «Дельфин» был способен выдержать 5-бальный шторм. Конструкторы же разрабатывали ЗИЛ 135П в качестве десантно-транспортной амфибии. Машина успешно прошла испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. Однако в производство так и не пошла.

ЗИЛ 135МШ

7-zil-135

В 1967 году на заводе ЗИЛ был построен образец тяжелой самоходной платформы ЗИЛ-135Ш. Автомобиль приводился в движение двумя двигателями. Но изюминку проекту, безусловно, добавляли передние опорно-поворотные стойки самолетного типа. Благодаря такому инженерному решению, передние колеса были способны поворачиваться на угол до 90 градусов. Сейчас бы такая технология пригодилась в больших городах, где грузовые автомобили с трудом маневрируют между припаркованными автомобилями.


ЗИЛ 410441

8-zil_410

Как известно, на заводе ЗИЛ разрабатывались представительские лимузины серии 41041. Эти машины использовались первыми лицами государства, а также принимали многочисленные парады. Однако после распада СССР тема создания отечественного «президентского» лимузина появлялась и исчезала с завидным постоянством. Например, в 2009 году на основе кабриолета ЗИЛ 41044 была собрана модель 410441. За дополнительной единицей в названии крылись изменения в дизайне кузова и светотехники, которыми занималось ателье Cardi. В 2010 году автомобиль не смог пройти все круги госприемки, поэтому всего было построено только три таких кабриолета. Ходят слухи, что четвертый экземпляр находится на заводе в недособранном состоянии.
источник

Tags: ЗИЛ, автомобили, интересные факты, история, технологии
Subscribe
promo alexkolos august 2, 2018 23:08 80
Buy for 10 tokens
Наверное, трудно назвать ту местность, где я живу Лас-Вегасом, туговато у нас с развлечениями. Но иногда у здесь происходят такие действия, которым по сложности и уникальности нет аналогов в мире! Как устройство весом 314 тонн транспортировать по воздуху, а потом установить на рабочее место с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →