В далёком 1916 году в пригороде Москвы состоялась закладка будущего завода ЗИЛ. За свою практически столетнюю историю конструкторы предприятия разработали немало легендарных машин, которые могли изменить наше автомобилестроение.
ЗИС 101А Спорт
Видя этот потрясающий автомобиль на фотографии, сложно поверить в два факта. Во-первых, машина была разработана в Советском Союзе. Во-вторых, на дворе стоял далекий 1939 год. Несомненно, сейчас бы такой отечественный родстер с 6-литровым двигателем пользовался большим спросом у любителей спортивных автомобилей. А может быть, благодаря ЗИС 101А мог бы появиться сегмент таких машин на авторынке СССР.
АМО 4 Торпедо
В 1933 году предприятие еще носило старое название Автомобильный московский завод. Под руководством И.Ф. Германа на предприятии были разработаны опытные модели открытого 20-местного гибрида автобуса и кабриолета на шасси АМО 4. Сегодня такой огромный кабриолет пользовался бы большим спросом на различных мероприятиях.
ЗИС 110Б
Да, этот красивый фаэтон сошел с конвейера завода ЗИЛ. Но в массовой продаже он так и не появился. Этот автомобиль использовался на военных парадах. А ведь мог бы стать роскошным кабриолетом для богатых людей. Ведь в СССР такие тоже были.
ЗИС 112
Мало кто знает, что существовала заводская гоночная команда ЗИЛ. В гонках участвовали специально сконструированные опытные образцы. Так, в 1951 году для этих целей был создан прекрасный ЗИС 112. Дизайнером кузова был Валентин Ростков, который вдохновился обликом легендарного Buick Le Sabre. В ЗИСе также была только одна фара в центре радиаторной решетки. Этот гоночный автомобиль бело-синего цвета был огромным. Длина кузова составляла 6 метров! Но это не сильно мешало во время гоночных заездов по прямой трассе из Москвы до Минска и обратно (да, такие раньше были гонки). Самый быстрый советский автомобиль того времени был выпущен в единственном экземпляре.
ЗИЛ Э167
В 1962 году конструкторы ЗИЛа выпустили опытный образец снегохода сверхвысокой проходимости. Этот автомобиль-вездеход проходил испытания в самых суровых условиях за Полярным кругом. И результаты были выдающимися. Огромный ЗИЛ Э167 преодолевал снежную целину, высота которой могла достигать 2 метров. Сейчас такой вездеход нашел бы свое применение на многих территориях России.
ЗИЛ 135П «Дельфин»
Это автомобиль или корабль? В советских научно-популярных журналах этот агрегат скромно называли автомобилем для бездорожья. По другим же сведениям «Дельфин» был способен выдержать 5-бальный шторм. Конструкторы же разрабатывали ЗИЛ 135П в качестве десантно-транспортной амфибии. Машина успешно прошла испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. Однако в производство так и не пошла.
ЗИЛ 135МШ
В 1967 году на заводе ЗИЛ был построен образец тяжелой самоходной платформы ЗИЛ-135Ш. Автомобиль приводился в движение двумя двигателями. Но изюминку проекту, безусловно, добавляли передние опорно-поворотные стойки самолетного типа. Благодаря такому инженерному решению, передние колеса были способны поворачиваться на угол до 90 градусов. Сейчас бы такая технология пригодилась в больших городах, где грузовые автомобили с трудом маневрируют между припаркованными автомобилями.
ЗИЛ 410441
Как известно, на заводе ЗИЛ разрабатывались представительские лимузины серии 41041. Эти машины использовались первыми лицами государства, а также принимали многочисленные парады. Однако после распада СССР тема создания отечественного «президентского» лимузина появлялась и исчезала с завидным постоянством. Например, в 2009 году на основе кабриолета ЗИЛ 41044 была собрана модель 410441. За дополнительной единицей в названии крылись изменения в дизайне кузова и светотехники, которыми занималось ателье Cardi. В 2010 году автомобиль не смог пройти все круги госприемки, поэтому всего было построено только три таких кабриолета. Ходят слухи, что четвертый экземпляр находится на заводе в недособранном состоянии.
источник
Journal information