Сегодня Вселенская родительская суббота. Сегодня принято поминать усопших родственников. Поэтому сегодня пост самых интересных и посещаемых кладбищах мира, обладающих особой печальной притягательностью. Memento mori!
Пер-Лашез, Париж, Франция
Один из самых известных и популярных некрополей мира. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что Пер-Лашез, пусть это читается слегка цинично, – действительно шедевр ландшафтного дизайна. Но это лишь дополнение к тому, что на этом кладбище похоронено немало именитых покойников, ставших объектами культа ещё задолго до своей кончины.
Фамилии таких деятелей, как Амадео Модильяни, Марсель Пруст, Оноре де Бальзак, Оскар Уайльд, Фредерик Шопен, Джим Моррисон и многих-многих других, которых вы точно знаете, будучи выгравированными на безразличных могильных камнях, делают Пер-Лашез парижской достопримечательностью, не менее популярной, чем Эйфелева башня.
Хайгейт, Лондон, Англия
На мрачном викторианском кладбище Хайгейт почти не найти могил именитых покойников, но это полностью окупается удивительно романтической, подлинно готической атмосферой с легким налётом декаданса. Именно это почти тактильное ощущение тщетности бытия на коже праздных гостей и сделало этот некрополь одним из самых посещаемых туристами не только в Лондоне, но и во всём мире.
А, возможно, все они просто поклонники искусства викторианской Англии, которое здесь излучает лепнина каждого склепа, или коммунисты-революционеры, собирающиеся на могиле Карла Маркса. Как бы то ни было, именно на таком кладбище мог в свои «часы уныния», прислонившись спиной к надгробью, писать великолепные стихи один из главных мастеров британского романтизма, Перси Шелли.
Старое еврейское кладбище, Прага, Чехия
Кладбище, своею аутентичностью ничуть не уступающее лондонскому Хайгейту. По совместительству – одна из наиболее посещаемых достопримечательностей во всей Восточной Европе. Овеянное глуповатыми антисемитскими легендами, пришедшими от известной фальсификации «Протоколов сионских мудрецов», оно просто-напросто выглядит как нечто прекрасное в своей печали.
Занимающее достаточно небольшую площадь, кладбище известно не только покосившимися древними надгробиями, но и тем фактом, что людей здесь хоронили слоями, друг на друга.
Модернистское кладбище Ллорет-де-Мар, Испания
Если Хайгейт – главное кладбище викторианской эпохи, пражское еврейское – «варварской» готики Возрождения, то каталонское Ллорет-де-Мар – подлинный памятник модернизму. Расположенный в живописнейшем курортном месте муниципалитета некрополь вполне можно было бы принять за прекрасный парк с тихими аллеями и причудливыми скульптурами и барельефами. Если бы, конечно, эти скульптуры да барельефы не украшали чьи-то последние пристанища.
Удивительная умиротворённость этого места, будто отрицающего, как это и подобает модернизму, страх перед гарантированным концом, просто не имела права остаться без странной любви туристов. И не осталось.
Ла Реколета, Буэнос-Айрес, Аргентина
Престижнейшее кладбище в самом центре Буэнос-Айреса, меньше всего своим внешним видом напоминающее усыпальницу. Ла Реколета больше похоже на масштабную арт-галерею, эдакий город в миниатюре, привлекающий туристов своим уникальным архитектурным ансамблем. Иногда помпезное, иногда строгое, иногда причудливое, это кладбище всегда разное, своей контрастностью обеспечивая себе звание одной из достопримечательностей аргентинской столицы.
Journal information