Панк от дизайна
Итальянца Массимо Джакон кураторы выставки называют панком от дизайна. Он начинал с комиксов еще в 1979 году, а позже обратился к дизайну. На MDW представлены керамические фигуры из серии The Pop Will Eat Himself. Гротескные персонажи героев мультфильмов со шрамами изображают суровую жизнь в мире массовой культуры. Игрушки были нужны, когда были популярны, а теперь выброшены на обочину жизни.
Неневисть к поп-арту
Джиакона задумал эту выставку еще в 2006 году. Изначально автор работал над двухмерными керамическими фигурами, но позже смоделировал на компьютере фигурки в 3D. По замыслу художника, игрушки раздавлены миром поп-арта. Этот проект в течение пяти лет выставляется в Мастерской художественной керамики братьев Ригони с провинции Виченца в Италии.
Кольцо со мхом
На одной из площадок журнал о моде и стиле Numero собрал 10 новинок разных брендов. Кроме известных марок уровня Chanel, здесь представлены не слишком раскрученные, но многообещающие компании. Итальянская фирма Green Jewelry решила интегрировать растения в ювелирные изделия. В металлическую оправу вставляется мох. Чтобы он не увял, к драгоценности прилагают маленький спрей для опрыскивания водой.
На основанной в 1976 году Алессандро и Адрианой Гурьеро студии дизайнеры впервые стали сами производить продукцию. Они смешивали ремесленные техники, информационные технологии, брали старые вещи, ширпотреб. В итоге получались экспериментальные вещи, иногда китч. В 1992 году свою деятельность студия прекратила. Среди работ Alchimia – шкафы, стулья, столики, кресла, лампы и многие другие объекты.
Работы, которые выставлялись в миланской галерее Dilmos, считаются признанными. Экспозиция в Dilmos — это своего рода строчка в резюме, которая позволяет претендовать на престижную работу. Эта студия была основана Милане в 1980 году.
Объект из миланской галерее Dilmos
Американец Брэд Аскалон занимается промышленным дизайном, но в Россию привез скорее арт-объект. De-Evolution — это ряд как бы тающих кресел: от целого до остатков сиденья. Это разложение предмета мебели — метафора упадка родной страны: так видится положение дел дизайнеру.
«Идея появилась несколько лет назад, когда меня начала расстраивать ситуация в американской политике. Америка была мировой империей много лет и, я думаю, что было ошибкой предпринимать шаги, чтобы удержать этот статус. Из-за этого страна стала деградировать — де-эволюционировать», — пояснил Аскалон Forbes.
Чтобы подчеркнуть, что он не абсолютно критичен, Аскалон выбрал для кресел очень качественный материал. Ткань компании DEDAR производят вручную: мастер спрессовывает полотно между двумя горячими валиками и формируют рисунок. Все кресла, даже полуразрушенные, сделаны из этой блестящей ткани. «Мы несовершенны, катимся ко дну, но все равно прекрасны», — говорит дизайнер.
Автор серии тающих кресел Брэд Аскалон с 2006 года руководит собственной студией Brad Ascalon Studio в Нью-Йорке. Дизайнеры делают разные вещи — от мебели до светильников, но сам Аскалон обожает именно мебель. Он делал упаковки косметических продуктов для L’Oreal, Maybelline и Redken, его мебель была представлена на самых значительных мировых салонах: Maison d’Objet (Париж), Salone Internazionale del Mobile (Милан) и IMM Cologne (Кельн). Аскалон признался, что еще пять лет назад в мире не было такого понятия, как американский дизайн, и он один из тех, кто работает над развитием национального дизайна в США. Он ставит во главу угла практичность и простоту. «Моя мечта — чтобы мои вещи служили 20 лет», — говорит он .
Туфли Criatura, которые Леонора Яковлевич из Словении создала в 2005 году под брендом Leonora Mark – Ave Femina, — часть экспозиции словенских дизайнеров.
Яковлевич не считает, что модные вещи нужно носить ежедневно. Для нее мода – это фетиш, просто объект, на который нужно смотреть. Яковлевич создала туфли с конским мехом (куратор экспозиции Майя Вардьян уверяет, что животное все равно предназначалось на забой ради мяса – словенцы продвигают идею экологичности и согласия с природой в дизайне). Обувь украшают пуговицы из оленьих рогов. Дизайнер принципиально не стригла мех - она хотела сделать вещи похожими на фантастичесикх существ.
Кресло со встроенной аудиосистемой Chair.Beatnik словенцы Рок Кухар и Катюша Кранц создали в 2011 году для компании Stol&Stol. Под серой обшивкой спинки кресла скрываются динамики — они обращены внутрь, к сидящему. Усилитель мощности находится под сидением. За счет формы кресла человек оказывается окружен музыкой. Требуется только включить кресло в розетку, чтобы дать питание динамикам, и подключить устройство с помощью Bluetooth или AirPlay. Это может быть компьютер, ноутбук, планшет, mp3 плеер. Наконец, перед креслом можно установить пуфик и забросить на него ноги.
Это устройство предназначено для дома и общественных мест. Куратор выставки словенских дизайнеров Майя Вардьян говорит, что его чаще всего приобретают для VIP-залов ожидания, лаунжей и офисов. Правда, музыку услышит не только «пользователь», но и окружающие.
Лампа-окружность Mrk из гнутого бука призвана успокоить издерганного современного человека. Ее автор Тилен Сепич еще и фотограф, поэтому хорошо знаком с оптикой. Он создал эту лампу в 2012 году на основе исследований о том, как свет влияет на психику человека. В отличие от обычных ламп Mrk излучает диффузный свет. Куратор Майя Вардьян говорит, что ночью эта лампа похожа на лунное затмение (только на стене) и действительно действует успокаивающе. Теплый свет излучает светодиодная лента, прикрепленная по внешней грани буковой окружности.
Словенцы привезли вещь, очень актуальную для России – сверхлегкую снежную лопату. Efekt создана студией Rinz- Pavlinec & Pavlinec для компании Imas в 2008 году.
Черная лопата ничем не примечательна на вид. Ее нужно взять в руки. Главное ее достоинство — вес: всего полтора кг. Куратор Майя Вардьян демонстирует, насколько удобна эта вещь. Эта лопата снижает необходимость наклоняться и уменьшает нагрузку на спину и ноги, а изогнутая ручка уменьшает давление на запястье.
Это яркое крыло Musguard легко сворачивается в трубку – его можно намотать на раму или положить в рюкзак. Крыло создал словенец Юрий Лозич в 2013 году. Эта защита от грязи весит всего 35 граммов и бывает разнообразных расцветок. Чтобы установить ее на велосипед, не нужно никаких инструментов. Крыло подходит для многих дорожных велосипедов, особенно для моделей без задних тормозов. В Любляне, как рассказала куратор выставки, велосипедисты чаще всего обходятся передними тормозами. Крыло сделано из рециклированной пластиковой пленки высокой прочности – при сворачивании оно не ломается.
Источниу forbes.ru
Journal information