О большинстве скульптур можно сказать цветаевскими строками: «кто создан из камня, кто создан из глины…». А вот работы талантливого итальянского художника Пьетро Д'Анджело (Pietro D'Angelo) созданы… из скрепок. Казалось бы, баловство чистой воды, однако, увидев, как из мельчайших канцелярских принадлежностей «вырастает» человеческое тело, трудно не восхититься подобным творческим экспериментом.
Скульптуры из канцелярских принадлежностей – направление молодое, но уверенно завоевывающее свое место под солнцем в мире современного искусства. Пьетро Д'Анджело – один из немногих авторов, кто создает шедевры из скрепок. Раньше он, как и многие другие, использовал традиционные материалы – мрамор и глину, но вскоре понял, что офисные принадлежности могут передать красоту человеческого тела ничуть не хуже.
Скрепки хороши тем, что они становятся «второй кожей» изображенных персонажей, придают образам легкость и воздушность, балансируют на грани видимого и невидимого, превращаясь скорее в виртуальную голограмму, к которой одновременно с тем можно прикоснуться.
Скульптуры Пьетро Д'Анджело узнаваемы, его индивидуальный стиль не спутаешь ни с чем. Соединяя скрепки между собой, он создается своеобразную кольчугу, способную точно передать позу или движение человека. Все работы динамичны: среди скульптур мастера можно увидеть девушку на качелях или парня с гитарой, который, кажется, вот-вот ударит по струнам. Есть и пикантные работы (танцовщица на шесте), и простые зарисовки из жизни (девочка, держащая собаку на поводке). Чтобы добиться такой реалистичности, Пьетро Д'Анджело приложил немало усилий, осваивая в совершенстве мастерство «плетения скрепок».
Journal information