Деревянные работы скульптора Рикки Своллоу (Ricky Swallow) называют моделями, копями, миниатюрами, диорамами, монументами и сувенирами. Но несмотря на то, какое именно определение будет выбрано, все зрители единодушны в оценке произведений автора: выполненные с большим мастерством, они заслуживают восхищения.
Ключ к успеху в работе Рикки Своллоу – время и труд, вложенные в его скульптуры. Удивительно, что Рикки нигде не обучался искусству резьбы по дереву, постигая все тонкости этого занятия самостоятельно. «У вас или есть некий талант, или его нет», - утверждает Своллоу, намекая на то, что успех настоящего мастера определяется вовсе не дипломом университета, а прежде всего дарованием свыше.
«Несколько лет назад я работал с различными материалами, и это напоминало поиск того, что я хочу сказать, и лучший способ сделать это, - рассказывает скульптор. - Но с тех пор как я стал работать с деревом, то понял, что нашел материал, который постоянно бросает мне вызов».
Известность в масштабах своей страны Рикки обрел в 1999 году, в возрасте 25 лет, завоевав престижную награду в Мельбурне. Потом еще 4 победы на значимых конкурсах. С тех пор он построил международную карьеру.
Ныне у него нет времени на отдых. Его расписание более походит на расписание рок-звезды, а не среднестатистического художника. Он летает из Лондона, где ныне живет, по всему миру, открывая свои выставки и прочие мероприятия. Это занимает много времени.
Работа в студии со скульптурой требует времени еще большего. В результате, у него периодически появляются синяки под глазами от напряженного графика. Но, Рикки счастлив, оттого, что занимается любимым делом.
Надо упомянуть, что из Австралии скульптор уехал в Лос-Анджелес, когда его известность перешла за некий критический рубеж. Рикки не любит излишнего внимания к себе.
В работе он предпочитает использовать традиционные средства – стамески. Он считает это тяжелым методом, но правильным. Находит в этом некоторую степень честности.
У Ricky Swallow много времени и труда уходит на реализацию своих проектов. В этом секрет его успеха. То, что другим кажется простым и легким на самом деле создавалось иногда по полгода.
Скульптор говорит, что главный вопрос для него – время, которого будет всегда не хватать…
Одна из излюбленных тем автора – скелеты и черепа. Ассоциации, конечно, мрачные. Но автор тем самым акцентирует внимание зрителя на том, что все вокруг временное, все быстротечно и смертно.
Journal information