Наверное, ни одна тема не вызывает таких бурных споров, как развитие электромобилей. Сторонники ДВС и электрокаров готовы пойти стенка на стенку, чтобы доказать правоту своей позиции. А уже как не критиковали Илона Маска за нечестную конкуренцию, когда государства субсидирует покупку каждой новой Tesla. И вот как гром среди ясного неба, в России появится своя программа по субсидированию электромобилей, и на это планируют потратить немалые денежки…
Причем, если изначально хотели потратить на эту программу всего лишь 418 млрд руб, то теперь эта сумма будет увеличена в два раза до 803 млрд. руб! Конечно же эти деньги будут потрачены ни сразу, а вплоть до 2030 года.
Да и Маску ничего не обломится, ибо деньги пойдут на субсидии продукции отечественного автопрома. То есть теоретически он может получить помощь от российского правительства, но, если Tesla будут собирать на территории России. То есть решено идти по пути локализации сборки авто, как это было сделано с машинами ДВС.
Чтобы дело спорилось, всем любителям ездить на иностранных электромобилях максимально усложнят жизнь. Уже в следующем году должны резко поднять утилизационный сбор для импортных электромобилей, и к 2025 году составит 360 000 руб, сегодня он равняется скромным 32 000 руб. Также будут поднимать пошлины на иностранные электромобили, сегодня они равны нулю.
Предполагается, что в 2022 году «Моторинвест» выпустит на рынок 3 тысячи отечественных электромобилей. Через год компания удвоит объёмы производства. Ещё столько же электромобилей выпустят некие неназванные производители. В 2024 году по пять тысяч электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор». Общий объём производства российских электромобилей достигнет 28 тысяч машин. К 2030 году общий объём производства электромобилей достигнет 217 тысяч единиц.
Сообщается, что «Моторинвест» ведёт работу над проектом по производству электромобиля в сотрудничестве с Kia и Hyundai. Тем не менее, аналитики считают, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа по выпуску электромобиля «Кама-1».
До 2023 года, согласно проекту, планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль. Затем доля таких продаж будет постепенно снижаться, достигнув 10 % в 2030 году.
Ну что, выходит наше правительство поняло всю сложность момента и капитулирует перед новыми технологиями? Это попытка идти в ногу с развитыми странами? Хотя 217 тыс. электромобилей в 2030 году это уж очень смешная цифра и при этом планируется потратить такие огромные деньги? Или наши ребята поняли всю прелесть этой бизнес-модели, и тоже решили немного на этом попилить?
Ну в общем как-то так.
Journal information