Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Categories:

Новые российские суда на подводных крыльях пойдут на экспорт! Но меня такие перспективы не радуют..

Screenshot_2

Пару лет назад у нас возродилось производство судов на подводных крыльях, или как их в народе называли метеоры и кометы. На днях появилась новость, что наши зарубежные партнеры хотят купить эти машины, так модель под названием «Валдай» будет экспортироваться в Европу. И вроде бы надо радоваться такому событию, но эти новости кроме возмущения ничего у меня не вызвали…

Ну, как еще может на это реагировать житель Поволжья, у которого Волга находится на расстоянии 15 минут ходьбы, и у которого нет возможности свободно и доступно путешествовать по великой реке? Если, по словам старожилов города, кометы и метеоры ходили через Балаково несколько раз в день, а в очереди на шлюзование стояли десятки кораблей, то теперь это просто воспоминание.

Ну, вы скажите, что все только начинается, и скоро все исправится. И в это хочется верить, но есть несколько моментов, которые говорят что все не так просто.

Посмотрев всю доступную информацию о новых судах на подводных крыльях, у меня сложилось впечатление, что это всего лишь рестайлинг советских разработок. Улучшен дизайн, и поставлены современные двигатели. И, к сожалению, остались все те недостатки, которые были у старших братьев. А именно, новые кометы и метеоры дорого стоят, но самое главное, они дорогие в эксплуатации. Моторы потребляют много топлива, то есть билеты на такие покатушки для потенциальных пассажиров будут стоить недешево.

Показательный случай случился у нас в Саратовской области пару лет назад. Наш балаковский бизнесмен выкупил два старых судна на подводных крыльях, и за свой счет полностью их восстановил. Были планы возобновить регулярное речное сообщение между Саратовом и Балаково как минимум. Но не срослось.

Причина все та же, это дорогая эксплуатация этих машин. Билет на обычный рейс должен был стоить порядка 1000 руб. Но шансов, что много людей будут так перемещаться за такую стоимость были призрачными. Правительство области долго мусолило программу субсидирования таких перевозок, но денег нет, и от этого пришлось отказаться.

Возродить регулярное речное сообщение в нашей области не получилось. Но новые суда на подводных крыльях стоят еще дороже. И наша нищая область не может себе позволить купить новые суда. Но это все было до пандемии, а сегодня когда вся экономика еще более ослаблена, то про это стоит забыть еще надолго.

Новые кометы и метеоры в первую очередь достанутся Питеру, это логично, там много туристов. Вроде бы пару штук попадут и в регионы.

И вот новость, что европейские страны заинтересованы купить «Валдай» и другие подобные суда. То есть там деньги есть, и там люди смогут кататься на российских судах. Ну а жители Поволжья, и других регионов России где есть реки подождут…

Ну, какие тут могут быть выражения? Только нецензурные...

Tags: бизнес, доллар, интересные факты, общественный транспорт, общество, рубль, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexkolos august 2, 2018 23:08 86
Buy for 10 tokens
Наверное, трудно назвать ту местность, где я живу Лас-Вегасом, туговато у нас с развлечениями. Но иногда у здесь происходят такие действия, которым по сложности и уникальности нет аналогов в мире! Как устройство весом 314 тонн транспортировать по воздуху, а потом установить на рабочее место с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal