Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Category:

Сомнительная выгода московских электробусов

f129f789fb4d94c4ba41b5b9bc24e8bc_ce_1600x840x0x61

Когда прошла новость о том, что Москва переходи на экологически чистый вид транспорта, на электробусы, я даже немного позавидовал жителям столицы, хоть я и независтливый человек. Я сам люблю все передовые технологии, а тут получается в столице они есть, а нам оттуда присылают старые троллейбусы и на подходе трамваи. Чувствуешь себя как человек второго сорта. Но вот прошло время, и стали выходить на поверхность первые проблемы при эксплуатации этих самых электробусов…

Первый пункт, на который обращают внимание критики, это что электробусы очень дорогие. Одна такая машина стоит как три обычных автобуса. Но это ни для кого не секрет, и Москва может себе позволить такие траты.

Второй момент, что электробусы требуют много энергии, и долго заряжаются на конечных остановках. Залить банк бензином занимает несколько минут. Московским ТЭЦ приходится больше сжигать топлива для этого, а значит об улучшении экологической обстановки говорить некорректно.

Но меня приколол другой пункт, оказывается, для обогрева салона этих электробусов используется печка, которая отапливается соляркой!!! То есть себестоимость эксплуатации электробусов зимой значительно возрастает, и опять же, весь экологический эффект просто улетучивается! И еще пассажиры должны дышать солярой в салоне?

То если говорить по-простому, то выходит понты дороже денег? Эффекта никакого, одни дополнительные расходы для московского бюджета?

Ситуацию можно было бы хоть как-то исправить, если бы электробусы были бы на более мощных батареях, чтобы они могли работать вес день без подзарядки, и заряжались бы ночью в автопарке. Но от печки на солярке избавиться, никак не получится! И еще рано или поздно придется менять аккумулятор, а это еще раз придется раскошелиться.

Вот и вопрос, а стоит ли овчинка выделки? Может стоить переходить на электробусы, когда все технологии будут доведены до ума, и когда их стоимость станет более вменяемой? А так мы имеем одни противоречия…

Tags: интересные факты, общество, экологический транспорт
Subscribe

promo alexkolos август 2, 2018 23:08 86
Buy for 10 tokens
Наверное, трудно назвать ту местность, где я живу Лас-Вегасом, туговато у нас с развлечениями. Но иногда у здесь происходят такие действия, которым по сложности и уникальности нет аналогов в мире! Как устройство весом 314 тонн транспортировать по воздуху, а потом установить на рабочее место с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
да

lj_frank_bot

1 month ago

Вот да
зато модно, зато круто))

serhysergeev

1 month ago

Так-то правильно всё, но тема сисек не раскрыта.
Т.е. я отел сказать, через лет пять или семь издохнут аккумуляторы, и скоко стоит их замена?
Вот на пресловутую теслу это 800000 руб. (восемьсот тысяч, Карл!).
Раз в пять лет.
Но это маленькая машинка. А на автобус?
Скоко-скоко?
много...

lesha112

1 month ago

Re: Дык этта...

nusut

1 month ago

ddnorth

1 month ago

Это просто концепт. Электробусы ввели только в Москве чтобыбыло, а не ради какой-то выгоды

ну я написал, понты дороже денег... В Лондоне тоже есть электробусы...

solveig88

1 month ago

Я ещё недавно про ветряки читал, которыми типо все нидерланды электроэнерией обеспечиваются.
Так они на обогрев этих ветряков от облядевания тратят газа в три раза больше, чем они бы из этого газа электричества на ТЭЦ бы получили.
я вот про это не знаю

kwakin_misha

1 month ago

Deleted comment

>> Московским ТЭЦ приходится больше сжигать топлива для этого

АЭС надо строить, а не жечь уголь, как, блин, в каменном веке.
Так у нас в Балаково есть АЭС, и ГЭС есть.... А ездим на бензине))

kwakin_misha

1 month ago

taransv

1 month ago

видно очень умные экономисты считали выгоду)
с калькулятором управляться умеют и ладно))
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
>>>Когда прошла новость о том, что Москва переходи на экологически чистый вид транспорта, на электробусы,

Экологически чистыми и по стоимости дешёвыми являются троллейбусы. От которых решили избавиться в Москве. Так что вас развели, как идиотов. :)))
чо эо нас развели, нам перепало несколько московских троллейбусов)

zmeika_gadyka

1 month ago

d_vale

1 month ago

zmeika_gadyka

1 month ago

d_vale

1 month ago

Ликсутов писал, что в этому году начнутся поставки электробусов, в которых обогрев салона будет осуществляться энергией от аккумулятора

ну глянем)))

voron_degtyarsk

1 month ago

serg_svt

1 month ago

zopolotocom

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

гуга гугин

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

Пока аккумуляторы несовершенны. Может тогда и выгода будет.
Ну да, все развивается.
И все же одно преимущество есть! В фильме "Берегись автомобиля" Аросева могла бы догнать Смоктуновского. Провода не помешали бы. :-)
У нас тоже несколько запустили. Уже пару сгорели...
Белорусские электробусы?

dymontiger

1 month ago

очно понты, как с реновацией, сплошные понты
да много вопросов по этим проектам...
Ну так понты - превыше всего! Или это будет не Москва!

Ну а если говорить серьезно - при современном уровне развития технологий электробусы уже возможны, но... Но с ограниченным (2-5 км) запасом хода от аккумуляторов (или даже более экологичных при производстве и утилизации суперконденсаторов) и экстендерами (мотор-генераторами) небольшой мощности, работающие в экологически оптимизированном цикле с минимальными колебаниями нагрузки. Тут все просто: городской транспорт двигается с умеренными скоростями, но частыми разгонами, торможениями и стоянием на светофорах и остановках. Для равномерного движения на небольшой подъем автобусу ОБВ достаточно всего 30-50 кВт мощности, но чтобы обеспечить динамичный разъем - дизеля в них ставят мощностью более 300 кВт. Переход же на описанную схему с экстендером мощностью 30-50 кВт решает проблему элекгантно и эффективно: при разгоне недостаток мощности берется от аккумуляторов, в равномерном движении примерно соответствует вырабатываемой экстендером, а во время стоянки на светофорах и остановках экстендер целиком работает на восстановление заряда аккумулятора, причем при торможении ему еще помогает рекуперация.
Главное - при этом получается универсальная схема: при наличии контактной сети аппарат может заряжаться (и даже получать энергию на тягу) от неё, как обычный тролейбус - а в других местах использовать экстендер, потребляющий неэкологичные бензин или солярку. Причем первая связка уже хорошо отработана на троллейбусах с автономных ходом, а вторая конструктивно проще используемой в электробусах...
Сложно слишком по конструкции, на обслуживании разоришься.

ailcat

1 month ago

serg_svt

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →