
Помните времена, когда у нас каждый день открывались новые магазины, были громкие презентации и товар в них был на любой вкус. Но времена сильно изменились. Все чаще можно увидеть объявления о продаже торговых центров. А наши торговые сети все больше открывают магазинов, которые работают по схеме «жестких дискаунтеров» …
Вот смотрите сами, новость от торговой сети «Магнит». В июле этого года данный ритейлер открыл несколько пилотных магазинов, так называемых «жестких дискаунтеров» под названием «Моя цена». Это магазины в которых экономят на сервисе, то есть продукция выставляется на пол прямо в упаковке, никаких прилавков и так далее. Проще сказать, это магазины для бедных.
Прошло всего несколько месяцев, и руководство «Магнита приняло решение расширить это направление. В следующем году количество таких магазинов будет увеличено до 100.
Данное направление «жёстких дискаунтеров» теперь будет развивать и X5 Retail. В московской регионе уже открыты первые магазины данного типа под названием «Чижик». В планах X5 на следующий год открыть еще 50-60 штук подобных магазинчиков.
В нашем городе уже давно есть магазины торговой сети «Победа», который также позиционируется как семейный дискаунтер. Я даже пост писал про эти магазины.
Самым крупным игроком на рынке в сегменте «жестких» дискаунтеров считается торговая сеть «Светофор», которая уже успела открыть 1539 магазинов подобного формата.
С одной стороны продавцы стремятся снизить свои издержки, что не удивительно в кризисные времена. По идее это должно сказаться и на конечной цене товара, она по логике тоже должна стать ниже. Но это не факт, что в таких «жестких дискаунтерах» будет продаваться продукция высокого качества.
Рост количества таких магазинов также свидетельствует о том, что и покупателей, которые начинают экономить становится тоже больше, и это происходить не от хорошей жизни. И судя по планам российского ритейла, таких магазинов будет еще больше…
Journal information