
В ближайшем времени в России может появится скоростная автомагистраль, которая должна соединить Москву, Нижний Новгород и Казань. Данный проект не дешёвый, и на его реализацию потребуется 650 млрд. руб. Но толи в стране резервы закончились, но часть денег на строительство решили взять из народных сбережений…
Нет, никто ни у кого и ничего отбирать силой не будет. Деньги хотят взять абсолютно законными способами и на коммерческой основе.
Изначально 70% всех расходов должно было взять на себя государство, а оставшуюся часть должны были профинансировать частные инвесторы. Но что-то пошло не так, и уже со стороны нужно привлечь около 400 млрд. руб., а это больше половины от требуемой суммы.
Минтранс решил пойти по пути Минфина, и выпустить на эту сумму облигации, по типу народных ОФЗ. То есть россияне, если купят эти облигации, смогут еще немного и заработать на процентах. Тем более, что доход обещают сделать, хоть и не на много, но выше чем на банковском депозите.
В чем еще заключается выгода этого проекта. Эта трасса будет платной, и она должна стать транспортным коридором между Китаем и Западной Европой. То есть за счет планируемого грузопотока эта трасса должна себя полностью окупить. И люди которые купят эти облигации, вкладываются по сути в реальный проект.
Также стоит упомянуть и тот факт, что многие развитые страны строят дороги у себя подобным образом, с привлечением народных денег. Даже в СССР были облигации.
И все вроде бы хорошо и отлично. Но все равно что-то напрягает. Почему государство не нашло тех денег, которые оно изначально планировало инвестировать в этот проект? Ведь у нас такие огромные резервы, что проблем вообще не должно быть, тем более что все затраты в будущем вернутся с прибылью. Или же резервов уже нет?
Почему на такой выгодный проект не откликнулись частные инвесторы? Выгода же гарантирована? У нас в стране много богатых людей, эта стройка не попадет не под какие зарубежные санкции, вкладывайся и получай профит! Но никто не хочет. Очень даже странно. Иностранцы тоже могли бы заинтересоваться этим проектом, но и им это не нужно.
Потом, у нас же есть система Платон, которую и создавали для того, чтобы собирать деньги, и на них строить новые дороги. В общем вопросов очень много.
Кстати в СМИ появились сообщения, что стоимость проезда по этой трассе составит 2,5 руб за километр, или 1600 за весь путь следования, если конечно эту дорогу построят…
Journal information