Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Category:

США не исключают введение санкций против Роснефти. Рубль может этого не выдержать

Некоторое время назад амеры пугали нас тем, что могут запретить нашим банкам совершать расчеты в долларах. Надо сказать, что тогда и ЦБ довольно сильно испугался, тут же распродал все трежерис, и разрешил нашим экспортерам держать всю выручку на счетах западных банков. Но вроде как пронесло.

money-4326801_960_720

Но вот на горизонте замаячили новые санкции. Они не такие глобальные, но если их введут, то они укатают рубль ниже плинтуса …

Этой новости мало кто предал значения, но на самом деле она очень серьезная. Штаты обещают ввести санкции против Роснефти, за то, что менеджмент этой компании поддерживает режим Мадуро в Венесуэле.

С одной стороны, санкциями больше, санкциями меньше. Тем более прошла новость, что Минфин даже опасается, что с России могут снять санкции, тогда к нам польются инвестиции, это может резко укрепить рубль, и повредит бюджету. Ну, реально, нахрена нам эти инвестиции?

Потом уже были санкции против Русала, и вроде как все пережили, и ничего страшного не случилось. Типо и с Роснефтью все также будет. Но тут есть одно большое отличие. Роснефть поставляет на экспорт большую долю российской нефти. И если санкции станут былью, то удар будет нанесен именно на это, а фактически это означает эмбарго на поставки российской нефти. Это полный пипец всем доходам бюджета, и неминуемая девальвация рубля.

Опять страшно, и очень. Но все это может остаться угрозами, как и предыдущие страшилки. Роснефть, например может отказаться от Венесуэлы. Достаточно того, что Крым наш, а где эта Венесуэла? И не важно, что туда закачали вроде бы миллиард долларов. Хрен с этим миллиардом, не до жиру, когда краник могут перекрыть. И по более денег теряли, не первый раз.

Что еще может спасти Роснефть. Это президентские выборы в Америке. Трампу не нужен дорогой бензин. А санкции против Роснефти могут взвинтить нефтяные котировки, и бензин может подорожать. Так что этот момент могут отложить на неопределённый срок.

В конце концов, пацаны наверху могут договорится, кто-то чем-то пожертвует и все останется по-прежнему. Так что санкции против Роснефти пока выглядят 50/50.

Здесь еще есть один интересный момент. На самом деле никакой политики тут нет. Все намного проще. Штаты с недавнего времени стали лидерами по добыче нефти. Они заинтересованы в высоких ценах на нефть. Но проблемка в том, что этой самой нефти дофига! Уже с рынка убрали иранскую нефть, а ее все равно много. Надо еще кого-то убрать. Саудитов трогать нельзя, они свои, вот невольно выбор и падает на Роснефть. А это минус для нашей крупнейшей нефтяной компании.

То есть мы имеем дело с той самой недобросовестной конкуренцией, как и с газопроводом «Северный поток -2». Убирают с рынка основного конкурента, и все клиенты ваши.

Чем закончится вся эта история неизвестно. Но если все пойдет по самому жесткому сценарию, то бюджет потеряет приток валюты, и это сильно надавит на курс рубля, и рубеж в 100 единиц за доллар, может стать лишь промежуточным…

Tags: доллар, интересные факты, нефть, новости, общество, рубль, санкции, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexkolos august 2, 2018 23:08 81
Buy for 10 tokens
Наверное, трудно назвать ту местность, где я живу Лас-Вегасом, туговато у нас с развлечениями. Но иногда у здесь происходят такие действия, которым по сложности и уникальности нет аналогов в мире! Как устройство весом 314 тонн транспортировать по воздуху, а потом установить на рабочее место с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
да

lj_frank_bot

8 months ago

Что то странно что мы не фига не отвечаем.
а как мы можем ответить?))

taransv

8 months ago

3ojlotou

8 months ago

komarov21

8 months ago

genivanov

8 months ago

гуга гугин

8 months ago

genivanov

8 months ago

dymontiger

8 months ago

Deleted comment

Задолбали они со своими санкциями...
Что есть, то есть))

kwakin_misha

8 months ago

taransv

8 months ago

Ну очевидно же, что полное эмбарго они провести не смогут, как и Ирану никогда проводить не могли. В этой ситуации как раз хуже всего коронавирус, то есть даже подешёвке может оказаться, что продать нефть некому, ни Китай ни Индия в условиях мирового кризиса в ней не будут нуждаться. Ну давно же говорю, что Россия принципиально нерыночна, нам все эти игрушки с рынками и конвертируемой валютой просто медленное убийство. Ну вот может до кого-то с большими звёздами это дойдёт
Полного точно не будет, так, чтобы и больно и не сильно...

omsk17d

8 months ago

kolybanov

8 months ago

omsk17d

8 months ago

Deleted comment

kolybanov

8 months ago

Deleted comment

omsk17d

8 months ago

Deleted comment

omsk17d

8 months ago

гуга гугин

8 months ago

Deleted comment

Когда же им надоест!
а)Либо когда президентом России станет Ходорковский
б)либо когда президентом США станет Габриэль Бушар

ruselrusel33

8 months ago

spyglass1

8 months ago

alexkolos

8 months ago

Нас ничто не испугает)
да)

Deleted comment

задрали своими безумными скачками ото дня ко дня
это бизнес, и ничего личного

almakedonskij

8 months ago

На первое Газпром, на второе Роснефть, десертом могут подавиться.
посмотрим что будет дальше...
Лучше бы персонально против Игоря Ивановича и его ближайшего окружения...
Ну кто же это сделает, он же памятник))

Deleted comment

Только Русал они де юре отжали, и там теперь куча амеров в совете управления, то же самое могут и с Роснефтью сделать...
было бы неплохо.
Да вы со собой следите, сейчас укров за попытки импичмент Трампу нагнут по полной..

vasha_rasha2

8 months ago

Создадут компанию, типа, Росэкспортнефть, она и будет качать нефть на запад. Но Росэкспортнефть будет существовать только на бумаге.
Но Роснефть уже готоится, контракты переводит на оплату на евро

ruselrusel33

8 months ago

alexkolos

8 months ago

Запасаемся попкорном!

Либерал - это дебил, который читал экономику, но так и не понял как она работает. Увидел либерала - увидел врага народов.

Deleted comment

anti_durden

8 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →