?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основной недостаток Союза, который нам достался по наследству...

На улице похолодало, как всегда неожиданно, и опять со всех сторон пошли страдания, когда же включат тепло. И хоть МЧС присылает регулярно СМС, что погода будет портиться, но видимо наши теплоэнергетики ничего не получили. Но в любом случае, система центрального отопления слишком громоздкая, и на ее запуск потребует время, а потом еще наладка, короче померзнуть еще придется…

Если бы жили до сих пор при Союзе, то отопительный сезон у нас начинался бы 15 октября. Но времена не те, конечно тепло включат раньше. Но если бы было желание, то тепло можно было включить в любой момент.

Ситуацию могло бы исправить местное автономное отопление. Например, если бы дома оснащали газовыми системами обогрева. Но это упорно не делается. Да, для этого надо строить дома на большем расстоянии друг от друга. Количество этажей должно быть ограничено, не более 9-ти, а возможно и меньше. Современная газовая техника обеспечит безопасность на должном уровне.

Но разве это нужно нашим строителям? Нет, конечно же! Надо как можно больше срубить бабла с одного квадратного метра. Да сделать застройку как можно плотнее, иногда можно видеть что происходит в окнах в домах напротив.

Ситуацию могло бы исправить электрические системы обогрева. И у нас в России уже есть проекты домов, где все заточено на электроэнергию. Это и теплые электрические полы, и радиаторы, которые греют от электричества. И опять же современная автоматика позволяет сделать эту систему весьма экономной. Но опять инновации трудно приживаются в наших городах. Опять же строителям надо менять свои типовые проекты застройки.

Ситуацию могли бы исправить мобильные котельные, которые строили бы точечно на несколько домов. Их бы было и быстрее запустить, и корректировать температуру теплоносителя, в зависимости от погоды. Проекты таких котельных есть. Но опять не воплощается в жизнь.

Когда у нас затеяли реформу ЖКХ, то основная идея была в том, что на рынке будет сразу несколько поставщиков услуг, будет конкуренция, и благодаря этому цены будут снижаться.

Но что мы имеем по факту. Цены на центральное отопление каждый год растут. Их регулируют из центра, из Москвы. Большого количества поставщиков как не было, так и нет. То же тепло в основном подают теплоэлектростанции, которые находятся в единственном экземпляре в каждом городе. А если случится поломка в самый разгар холодов, то все останутся без тепла?

Варианты сделать систему подачи тепла в наши дома более гибкой и разнообразной есть. Но прочему это так тяжело внедряется в жизнь? Может потому, что основная часть ТЭЦ принадлежат узкому числу людей. И если на рынке появится альтернатива, то их заработки могут резко снизится? Каждый год, благодаря росту тарифов, прибыль только увеличивается.

Особенно прикольно смотрится, когда человек, собственник квартиры, не может самостоятельно в своем жилье обеспечить себя теплом. В своем доме можно хоть печку затопить дровами.

Система центрального отопления давно уже морально устарела. Но ее менять не будут, потому что удобно централизованно вести бизнес. Тем более, что деньги в этом бизнесе крутятся немалые…

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
1) Вот распродаст Украина свои земли и сразу же запанует. Не нужно будет ездить в Чехию мыть унитазы и собирать клубнику в Польше. Теперь работать на чешского и польского пана можно будет дома, на Украине. 2) - Дорогой, ты мне изменяешь? - С чего ты взяла, дорогая? - Тебя постоянно окружают…

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lj_frank_bot
Sep. 23rd, 2019 11:01 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Энергетика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 11:06 am (UTC)
ок
(no subject) - lj_frank_bot - Sep. 23rd, 2019 11:12 am (UTC) - Expand
nasedkin
Sep. 23rd, 2019 11:04 am (UTC)
Согласен.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 11:05 am (UTC)
Благодарю))
think_head
Sep. 23rd, 2019 11:06 am (UTC)
да, иногда плотность застройки доходит до абсурда(
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 11:10 am (UTC)
бизнес, и ничего личного
(no subject) - seregalab - Sep. 23rd, 2019 11:23 am (UTC) - Expand
taransv
Sep. 23rd, 2019 11:15 am (UTC)
Сейчас в новых домах своя котельная и это удобно.
dymontiger
Sep. 23rd, 2019 11:16 am (UTC)
Это хорошо.
(no subject) - taransv - Sep. 24th, 2019 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2019 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - deathtiny - Sep. 23rd, 2019 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Geokon - Sep. 23rd, 2019 08:04 pm (UTC) - Expand
dymontiger
Sep. 23rd, 2019 11:15 am (UTC)
Все верно, странная система.
seregalab
Sep. 23rd, 2019 11:22 am (UTC)
Вот ночью мороз а у меня еще копают и копают...
livejournal
Sep. 23rd, 2019 12:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aaa1972
Sep. 23rd, 2019 12:40 pm (UTC)
блд, беда коль гуманитарий начинает петь про технику.. беда.
1. "Ситуацию могло бы исправить электрические системы обогрева." - нет. топить электричеством, что топить деньгами. дорого всегда и везде.
2. " Количество этажей должно быть ограничено, не более 9-ти, а возможно и меньше. Современная газовая техника обеспечит безопасность", - неправда. вполне можно поставить газовую котельную на высотку в 20+ этажей. и ставят, кстати.
И, главное.
Переход на автономное газовое отопление был. В частном порядке. Власти это дело прикрыли нормативами. Типа, где есть возможность получать централизованное отопление, - не моги ставить свое личное в виде котла.
И причина как всегда банальна, - бабки нужных пацанов. Дело в том, что в российской энергетике вода в отоплении и ГВС это такой побочный продукт производства электроэнергии. И девать ее энергетикам вообщем то некуда. Без переделки технологических схем. Но это дорого. Вот и впаривают населению за совсем немаленькие деньги.

Edited at 2019-09-23 12:40 pm (UTC)
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 12:42 pm (UTC)
Но сходимся в одном, что нам центральное отопление навязывают....
(no subject) - aaa1972 - Sep. 23rd, 2019 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2019 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vivas_ut_possis - Sep. 23rd, 2019 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aaa1972 - Sep. 23rd, 2019 02:37 pm (UTC) - Expand
shortyless
Sep. 23rd, 2019 12:53 pm (UTC)
У нас в Калининграде большинство новых домов строят с автономным отоплением уже лет как 15.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 12:54 pm (UTC)
У нас есть одна контора, которая так строила, но сейчас почти банкрот... А так клепают дома еще советской планировки
adventurus2015
Sep. 23rd, 2019 01:03 pm (UTC)

Плюсуюсь
Экономия для всех причем была бы
Автономное отопление гораздо удобнее для всех, имхо



Edited at 2019-09-23 01:03 pm (UTC)
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 01:04 pm (UTC)
Экономия была бы шикарная...
(no subject) - ladycat65 - Sep. 23rd, 2019 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Sep. 23rd, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2019 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Sep. 23rd, 2019 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2019 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Sep. 23rd, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casus_belli_7 - Sep. 23rd, 2019 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casus_belli_7 - Sep. 23rd, 2019 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Sep. 23rd, 2019 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2019 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Sep. 23rd, 2019 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Sep. 23rd, 2019 06:37 pm (UTC) - Expand
vitali_45
Sep. 23rd, 2019 01:22 pm (UTC)
Моя знакомая живет в небольшом городе в Украине. Она, как и тысячи других горожан, перевела отопление на электрическое, что значительно дешевле.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 01:23 pm (UTC)
Можно так сделать, только у нас электричество дороже, и много разрешений надо собрать
(no subject) - vitali_45 - Sep. 23rd, 2019 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_potapov - Sep. 23rd, 2019 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Sep. 23rd, 2019 05:31 pm (UTC) - Expand
ladycat65
Sep. 23rd, 2019 01:22 pm (UTC)
Ну вот у нас в Ульяновске объявили, что отопительный сезон начнут не с 25, а сегодня - похолодало резко. Такой визг поднялся! "Да отопление хотят только те, кто за квартиру не плотит, а мы, честные плательщики, в свитерах с обогревателями посидим, лишь бы не платить подольше!" Думаете, общедомовая котельная спасёт положение? Точно так же найдутся экономные, на какашку изойдут, лишь бы платить поменьше. Типа как раньше у нас писали про европейцев, из экономии спящих в лыжных костюмах.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 01:24 pm (UTC)
автономное отоплением чем хорошо, его можно прибавить и убавить...
(no subject) - vitali_45 - Sep. 23rd, 2019 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Sep. 23rd, 2019 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitali_45 - Sep. 23rd, 2019 06:49 pm (UTC) - Expand
ayaboy
Sep. 23rd, 2019 01:53 pm (UTC)
единственный экземпляр, хех
sazhin64
Sep. 23rd, 2019 02:18 pm (UTC)
когда тепло, мы бы прижали краники, а когда холодно, открутили. И все бы по счетчику, как вода
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 02:46 pm (UTC)
именно
azarol
Sep. 23rd, 2019 04:11 pm (UTC)
Почему, элитки с котлами очень даже строят. На Проспекте Героев в начале, на набережной Леонова, на бульваре Роз - это те, о которых мне известно, а я строительством не занимаюсь. Но это конкретно небюджетный сектор, рядовая семья молодоженов там квартиру скорее всего не купит.
Теплые полы самостоятельно установить при ремонте можно - и устанавливают - но это опять же нужно вложиться, и материально, и жить в той квартире, пока их делают, нельзя - соответственно нужно будет альтернативное жилье на время ремонта.
А еще у нас народ больше любит ругать власти, которые ему чего-то обязаны, никак не соображая, что Советский Союз закончился давным-давно, и пора бы менять способы мышления, и думать, что можешь сделать сам (например,установить те самые полы и теплосчетчик, чтобы платить поменьше), а не ждать, что упадет с верхов.
alexkolos
Sep. 23rd, 2019 04:17 pm (UTC)
Теплые полы не проблема. А как установть теплосчетчик в квартире с центральным отоплением? Вопрос что у кого автономное отопление, уже греются... а вот с центральным придется подождать
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

alexkolos
Алексей

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Анализ сайта alexkolos.livejournal.com

Обо всём  понемногу

Дизайн жж - от harmful_viki


Powered by LiveJournal.com