Но в последнее время банки стали резко менять программы лояльности для своих клиентов, в результате чего кешбек фактически теряет всю свою привлекательность.
Все очень просто, крупные банки стали заменять рубли различными бонусами при кешбеке.
Фактически многие банки пошли по пути Сбербанка, который своим клиентам возвращает не деньги, а зачисляет «бонусы Спасибо». Мало того, их можно потратить только на определенные товары и услуги, и человеку надо пройти такой квест, прежде чем найти, где все это добро использовать. Такая вот на@бочка.
В некоторых программах лояльности, чтобы бонусы использовать, или перевести в рубли, надо накопить определенную сумму этих самых бонусов, а если до определенного момента вы не смогли этого сделать, все накопленное сгорает. Тоже неплохой ход. Иногда бонусами можно оплатить некоторые услуги самого банка.
По такому пути пошли ВТБ, Промсвязьбанк и ФК Открытие.
Но, на мой взгляд, у данной медали есть и другая сторона. Потребительская активность наших граждан уже длительное время идет на спад, новых покупок все меньше, люди все больше утопают в кредитах. Затраты на содержание сервиса выходят больше чем профит. И зачем тогда на нем заморачиваться?
Еще надо понимать, что контрагентом банков в системе кешбека всегда выступает и вторая сторона, которая продает нам тот или иной товар или услугу. И часть расходов по возврату кешбека ложится как раз и на них, а это означает, что эти затраты уже заложены в цену товара, и фактически их оплачивает покупатель…
Кешбек это обман, который придумали маркетологи. Человек тратит большую сумму денег, а потом ка дурак радуется, что ему вернули несколько копеек…
Journal information