Вчера наш Министр финансов сделал интересное заявление, которому простые россияне мало уделили внимание. Силуанов сказал, что если нефтяные цены упадут, то с нашей экономикой и бюджетом все будет нормально, ибо у нас есть резервы. Вся тяжесть от снижения котировок, как всегда, ляжет на плечи простых людей…
Позволю себе процитировать ответ Силуанова, на вопрос о возможном снижении цен на нефть: "Конечно, это скажется на курсе, на инфляции - в меньшей степени, чем, если бы не было бюджетного правила, но, безусловно, мы это почувствуем на себе"
Кстати, сказано это было в Вашингтоне 13 апреля.
Ну, подробно на курсе рубля останавливаться не будем. Ибо сказано все лаконично. И заметьте, это не я сказал!
Также в этом интервью Силуанов выразил обеспокоенность в том, что если ОПЕК не разорвет сделку по сокращению объемов добычи нефти, то может потерять свою долю рынка.
Кто читает мой журнал, возможно, помнит, что эту тему мы уже обсуждали. В погоне за высокими ценами ОПЕК добровольно отдал инициативу сланцевым компаниям из Штатов. И они этим шансом прекрасно воспользовались. ОПЕК уже теряет свою долю рынка…
Это означает только одно, что с большой вероятностью сделка по сокращению добычи нефти будет разорвана, и цены на нефть пойдут вниз. Но вот до какого уровня они упадут?
Сейчас себестоимость добычи сланца оценивается приблизительно в 27$. То при ценах на нефть выше этой отметки, сланцевики в любом случае будут себя прекрасно чувствовать. И только цена ниже этого уровня, сможет поставить крест на этом бизнесе.
Также Силуанов напомнил, что в прошлый раз, когда нефть стоила дешевле 40$, в России пришлось потратить весь свой Резервный фонд. Зачем он это вспомнил?
И вот здесь информация для размышления. Последний раз цены по 40 и ниже баксов мы видели в 2009 и а 2016 годах. В первом случае доллар стоил около 30 руб, а во втором уже почти 80 руб.
А дальше думайте сами…
Journal information