В новостях сообщили о том, что китайский промышленный конгломерат HNA Group на днях завершил сделку по приобретению очередной европейской недвижимости – аэропорта Франкфурт-Хан (HHN) – того самого, который является бывшей авиабазой НАТО, и в котором базируется логистическая компания российского бизнесмена Александра Удодова. Подобные новости о китайской экономической экспансии приходят постоянно, давайте попробуем разобраться в том, как сказывается на российских бизнесменах, ведущих деятельность не только на территории нашей страны, но и за ее пределами, подобный передел рынка.
Если не углубляться в тонкости продажи именно этого аэропорта (почему китайцы купили, за сколько они купили и т.д.), а ограничиться лишь общими сведениями, имеющими отношение к нашим, российским бизнесменам (в данном случае к компании Александра Удодова VG Cargo GmbH, базирующейся в этом аэропорту), то, по сути, это гавань для низкобюджетных перевозчиков, крупный транспортный узел грузовых авиакомпаний. Удачное расположение, режим 24/7, наличие больших площадей, лояльная ценовая политика – все это позволило бизнесу развиваться, предлагая услуги перевозок. VG Cargo уже много лет работает в этом аэропорту, имеет там собственные склады и сотрудничает со всеми международными грузовыми авиаперевозчиками, уверен, если китайцы расширятся, компания Удодова сможет стать монополистом по обслуживанию авиагрузов.
Перспективы развития рынка грузоперевозок оцениваются экспертами как положительные. Сейчас бум интернет-торговли, соответственно доля авиаперевозок стремительно растет. На примере VG Cargo Удодова, мы видим следующие результаты - в 2017 году было обслужено более 70 тысяч тонн грузов. Огромное количество! По прогнозам, в этом году количество обработанных грузов должно увеличиться приблизительно на 15%, что в шесть раз выше показателей десятилетней давности.
Я думаю, приход китайцев на европейский рынок транспортных услуг сильно поменяет рынок. Если посмотреть, они действуют очень последовательно, строят собственные склады в странах где больше всего потребляют, теперь стали осваивать транспортные инструменты. Интересно будет наблюдать за развитием. В целом, китайцы заинтересованы, в скупке надежных активов по всему миру, во вложениях в работающий и процветающий бизнес, отсюда и покупка мировых автоконцернов (вспомним «Вольво» и «Фиат»), и развитие собственных технологий, и изменение приоритетов, переход от чистого хранения валюты к золоту и инвестициям в реальное производство. Но если сравнивать рынок авиаперевозок с рынком автомобилей, то первый представляется более защищенным: китайцы заинтересованы в поддержании баланса на нем (тогда как при резком входе на автомобильные европейские рынки они были еще и заинтересованы в получении самих технологий).
Вообще интересный кейс, компания существует уже четырнадцать лет. Дальновидность Александра Удодова как инвестора, похвальна. Теперь надо наладить хорошие контакты с крупными игроками китайского рынка, например, Алибаба, отправляющая свои посылки по всему миру через множество транспортных компаний. Хотя не удивлюсь, если они мутные партнеры.
А вообще мне бы хотелось понять рентабельность и маржинальность такого бизнеса? Именно обслуживания? Информации пока мало, тк в целом авиаперевозки грузов достаточно молодой способ перевозки. Кто-нибудь знает? Возможно, читали где-нибудь? Поделитесь информацией)
Journal information