?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Российские бизнесмены на меняющемся поле мировых авиаперевозок

В новостях сообщили о том, что китайский промышленный конгломерат HNA Group на днях завершил сделку по приобретению очередной европейской недвижимости – аэропорта Франкфурт-Хан (HHN) – того самого, который является бывшей авиабазой НАТО, и в котором базируется логистическая компания российского бизнесмена Александра Удодова. Подобные новости о китайской экономической экспансии приходят постоянно, давайте попробуем разобраться в том, как сказывается на российских бизнесменах, ведущих деятельность не только на территории нашей страны, но и за ее пределами, подобный передел рынка.

Если не углубляться в тонкости продажи именно этого аэропорта (почему китайцы купили, за сколько они купили и т.д.), а ограничиться лишь общими сведениями, имеющими отношение к нашим, российским бизнесменам (в данном случае к компании Александра Удодова VG Cargo GmbH, базирующейся в этом аэропорту), то, по сути, это гавань для низкобюджетных перевозчиков, крупный транспортный узел грузовых авиакомпаний. Удачное расположение, режим 24/7, наличие больших площадей, лояльная ценовая политика – все это позволило бизнесу развиваться, предлагая услуги перевозок. VG Cargo уже много лет работает в этом аэропорту, имеет там собственные склады и сотрудничает со всеми международными грузовыми авиаперевозчиками, уверен, если китайцы расширятся, компания Удодова сможет стать монополистом по обслуживанию авиагрузов.

Перспективы развития рынка грузоперевозок оцениваются экспертами как положительные. Сейчас бум интернет-торговли, соответственно доля авиаперевозок стремительно растет. На примере VG Cargo Удодова, мы видим следующие результаты - в 2017 году было обслужено более 70 тысяч тонн грузов. Огромное количество! По прогнозам, в этом году количество обработанных грузов должно увеличиться приблизительно на 15%, что в шесть раз выше показателей десятилетней давности.

Я думаю, приход китайцев на европейский рынок транспортных услуг сильно поменяет рынок. Если посмотреть, они действуют очень последовательно, строят собственные склады в странах где больше всего потребляют, теперь стали осваивать транспортные инструменты. Интересно будет наблюдать за развитием. В целом, китайцы заинтересованы, в скупке надежных активов по всему миру, во вложениях в работающий и процветающий бизнес, отсюда и покупка мировых автоконцернов (вспомним «Вольво» и «Фиат»), и развитие собственных технологий, и изменение приоритетов, переход от чистого хранения валюты к золоту и инвестициям в реальное производство. Но если сравнивать рынок авиаперевозок с рынком автомобилей, то первый представляется более защищенным: китайцы заинтересованы в поддержании баланса на нем (тогда как при резком входе на автомобильные европейские рынки они были еще и заинтересованы в получении самих технологий).

Вообще интересный кейс, компания существует уже четырнадцать лет. Дальновидность Александра Удодова как инвестора, похвальна. Теперь надо наладить хорошие контакты с крупными игроками китайского рынка, например, Алибаба, отправляющая свои посылки по всему миру через множество транспортных компаний. Хотя не удивлюсь, если они мутные партнеры.

А вообще мне бы хотелось понять рентабельность и маржинальность такого бизнеса? Именно обслуживания? Информации пока мало, тк в целом авиаперевозки грузов достаточно молодой способ перевозки. Кто-нибудь знает? Возможно, читали где-нибудь? Поделитесь информацией)

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
В письме княгине Вяземской Пушкин признавался, что Наталья Николаевна стала его 113-й любовью. Искушенного поэта не так просто было снять снайперским выстрелом. Красивая? Ерунда. Красивых вагон. В ее красоте было кое-что особенное. Граф В. А. Соллогуб оставил такой портрет Гончаровой: «Много... я…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
novser
Aug. 17th, 2018 04:34 pm (UTC)
Ну, думаю все там будет нормально. Наверняка все просчитано наперед и согласовано.
alexkolos
Aug. 17th, 2018 04:35 pm (UTC)
Будем на это надеяться!)
nota_x
Aug. 17th, 2018 05:28 pm (UTC)
Надежда умирает последней)
alexkolos
Aug. 18th, 2018 03:28 am (UTC)
вот именно)
taransv
Aug. 17th, 2018 04:46 pm (UTC)
Самый дорогой и самый быстрый способ.
alexkolos
Aug. 17th, 2018 04:47 pm (UTC)
Иногда время экономит деньги))
seregalab
Aug. 17th, 2018 04:48 pm (UTC)
Китайцы начнут давить снижая цены.
alexkolos
Aug. 17th, 2018 04:49 pm (UTC)
Они тоже себе в убыток работать не будут.
03spb
Aug. 17th, 2018 05:03 pm (UTC)
Маржинальность авиаперевозок слишком мала, недаром в России авиаперевозки спонсирует государство
alexkolos
Aug. 17th, 2018 05:04 pm (UTC)
Вообще в иделе все перевозки должны дотироваться, так нас учили в институте) Чтобы у реального сектора издержки были меньше)
03spb
Aug. 17th, 2018 05:14 pm (UTC)
Китайцы демпингуют и добьются своего увы
alexkolos
Aug. 17th, 2018 05:16 pm (UTC)
да, в этом деле они мастера
demkristo
Aug. 17th, 2018 05:18 pm (UTC)
Ну, неплохие резульаты
alexkolos
Aug. 18th, 2018 03:29 am (UTC)
очень даже
annataliya
Aug. 17th, 2018 05:27 pm (UTC)
Посмотрим, что дальше будет.
valerongrach
Aug. 17th, 2018 05:31 pm (UTC)
Думаю, что влезая в такой бизнес, люди просчитали все более чем тщательно.
alexkolos
Aug. 18th, 2018 03:29 am (UTC)
да, тут просто так без расчетов нечего делать
livejournal
Aug. 17th, 2018 05:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zhzhitel
Aug. 17th, 2018 05:37 pm (UTC)
Ну вот, кое-что и мы можем, оказывается.
alexkolos
Aug. 18th, 2018 03:31 am (UTC)
мы можем больше)
kwakin_misha
Aug. 17th, 2018 05:38 pm (UTC)
главное американцам дорогу не перебегать. а то будет, как с Бутом и Ярошенко...
alexkolos
Aug. 18th, 2018 03:31 am (UTC)
Думаю тут другой случай
kwakin_misha
Aug. 18th, 2018 05:31 am (UTC)
я считаю, что с американцами всегда надо держать ухо востро. в любой момент, посчитав, что кто-то зарится на их деньги, подставят и в тюрьму упекут. устранение конкурентов при помощи политики - любимое американское занятие.
padolski
Aug. 17th, 2018 05:42 pm (UTC)
Не моя тема)) я просто в сторонке почитаю комменты. Самому интересно...
blondzinko
Aug. 17th, 2018 06:33 pm (UTC)
Уверена, при таких сделках все подсчитано, все возможные риски.
kireev_andrei
Aug. 18th, 2018 08:03 am (UTC)
Риски есть всегда как и в любом бизнесе.

Edited at 2018-08-18 08:03 am (UTC)
tettie
Aug. 18th, 2018 09:47 am (UTC)
Хорошая новость.
think_head
Aug. 18th, 2018 11:25 am (UTC)
время покажет,как все сложится.
( 28 comments — Leave a comment )