?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно Яндекс открыл новую блог-платформу под название Дзен. И этот проект довольно резво развивается и уже собрал у себя много пишущих людей.

Яндекс-Дзен, бизнес и ничего лишнего...

Но первый вопрос, который лично у меня возник, зачем Яндексу это надо? Ведь несколько лет назад он с успехом уже закрыл проект Я.ру, по причине его нерентабельности. И вот опять все по-новому… На самом деле этому есть логическое и очень интересное объяснение…

Идея еще больше выглядит авантюрной, поскольку как таковой блогинг умирает. Юзеры привыкли сниматься на ютюбе и постить фотки в инстаграмм.

Ответ зачем и почему можно найти в последнем финансовом отчете Яндекса за второй квартал.

Если посмотреть на основные сегменты, которые приносят Яндексу доход, то в принципе сразу все станет понятно.

Больше всего доход принесла реклама на сайтах Яндекса 63,6% всей выручки (+21% год к году до 18,9 млрд руб.), реклама на сайтах партнеров 18,9% (+4% до 5,6 млрд). Также Яндекс неплохо заработал на такси и доставке еды 13,7% (+426% до 4,1 млрд).

То есть реклама для популярного интернет сервиса не что иное, как «золотая корова». Логично что этот сегмент нужно холить и лелеять, и по возможности развивать и расширять.

Дзен это и есть тот шаг, который позволил Яндексу расширить этот сегмент, и увеличить свои доходы от показа рекламы.

Дзен особо ничем от других платформ для пишущих людей не отличается. Но есть одна маленькая фишка, это монетизация и доходы от показа рекламы. И благодаря этому много новых людей стали пользователями этого сервиса. Цель достигнута, сегмент рекламы увеличен. Но и это еще не все…

Также Яндексу удалось переманить к себе рекламодателей, которые раньше размещали рекламу на других сайтах. Растущая интернет аудитория, это именно то что надо рекламодателям. Другими словами, руководство Яндекса просто взяли то, что плохо лежало в других местах. Я надеюсь, что многие меня поняли, что я хотел сказать…)))

Дзен сейчас активно развивается. Он предлагает своим пользователям все новые фишки. Скоро там появятся комментарии. И это будет полноценная блог-платформа.

Но вот гложет такой вопрос, а не случится так, что через некоторое время Дзен также, как и Я.ру возьмут и закроют? Если рассматривать Дзен как бизнес проект, то пока он будет своим владельцам приносить прибыль, проект будет существовать. Если получится так что пользователи к нему потеряют интерес, или же появится новый более интересный проект, или воскреснет какой-нибудь старый, то возможно Дзен и прекратит свое существование.

Яндекс Дзен, это всего лишь бизнес, и ничего личного …

Recent Posts from This Journal

promo silachenkov 16:58, вчера 19
Buy for 20 tokens
В камере, я познакомился с пацаном из Медведково, он был ровесником, мы быстро скорешились и эта дружба длилась долгие годы. В то время, тюремная романтика сильно вскружила мне голову, мне очень хотелось сделать наколки. Я попросил Олега, так звали моего нового товарища, наколоть мне на пальцах…

Comments

alexkolos
Jul. 30th, 2018 12:46 pm (UTC)
в плане функционала мне ЖЖ больше нравится. Вроде индексация у Дзена есть, но пока и ЖЖ в этом плане получше
padolski
Jul. 30th, 2018 02:01 pm (UTC)
Как не странно, но в плане индексации- Голос опережает даже ЖЖ. Эксперементировал с дублями, после первичной публикации в ЖЖ.
alexkolos
Jul. 30th, 2018 03:04 pm (UTC)
голос уже себя изжил
padolski
Jul. 30th, 2018 04:57 pm (UTC)
И, тем не менее - теплится за счет чего? не знаю. Но часть заказчиков просят специально дублировать пост в Голос - индексация там на уровне.
alexkolos
Jul. 30th, 2018 04:59 pm (UTC)
я немного знаю кухню Голоса и как там продвигали некоторых участников... А без продвижения капают сущие копейки... И вообще есть подозрения что Голос это обычный майнинг за счет компьютеров участников...
padolski
Jul. 30th, 2018 05:01 pm (UTC)
Логично)