Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Categories:

Несбывшиеся амбиции, или почему "Магнит" никогда больше не будет первым

Информационный поток вокруг одной из крупнейших российской торговой сети Магнит утих. У компании теперь новый владелец, акции от своих максимумов упали почти в два раза, и компания больше не является лидером отечественного рынка. Магнит больше никому не интересен.

Магнит больше никогда не будет первым

Чистая прибыль у компании упала до уровней 2013 года. Сможет ли Магнит вернуть себе потерянные позиции? Это будет очень проблематично, ибо проблемы у компании пока только нарастают…

Агрессивная политика развития, когда Магнит открывал и продолжает открывать все больше новых магазинов, позволила увеличить выручку более чем в три раза. Но именно эта стратегия и сыграла с компанией злую шутку.

Несмотря на рост выручки, чистая прибыл за последние годы постоянно снижается. Если еще в 2015 чистая прибыль достигала 6%, то сегодня этот показатель составляет всего лишь 2,6%.

Увеличение магазинов, как ни странно снизило в них количество покупателей. Если раньше в среднем один магазин за год обслуживал 321 тыс. покупателей, то сегодня эта цифра составляет 247 тыс. покупателей.

Раньше у меня Магнит был через дорогу от дома, потом открыли еще один магазин, еще ближе. Теперь мне не обязательно переходить дорогу, и я иду по более короткой дорожке.

Также у Магнита продолжается снижаться размер среднего чека. Причин тут много, это и активность конкурентов, и снижение платежеспособного спроса, и как недавно выяснилось плохая погода…

Чем больше становился Магнит, тем менее эффективной становилась вся компания. Рост количества магазинов увеличивал выручку, но и также увеличивал издержки. Чем больше компания, тем сложнее ею руководить и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Рано или поздно менеджменту Магнита придется ликвидировать самые неэффективные торговые точки, а это приведет к тому, что компании придется еще потерять какую-то долю рынка. Поэтому скорее всего акции Магнита будут еще дешевле.

Очень часто наши «эффективные» менеджеры в погоне за прибылью пытаются сделать результат количеством, и при этом забывают про качество. И если новый менеджмент Магнита сделает упор именно на повышение качества работы своей сети, то им удастся сохранить достигнутые высокие позиции на рынке. Если нет, то потери будут расти…


Tags: Магнит, курс доллара, курс евро, ритейл, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexkolos september 14, 2021 23:05 45
Buy for 10 tokens
Признаюсь честно, что я не большой любитель посещать зоопарки. Звери в клетках наводят на меня грустные мысли. Но все это не имеет никакого отношения к вольерному хозяйству «Теремок», которое находится на территории национального парка «Хвалынский» … На первый…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal