Чистая прибыль у компании упала до уровней 2013 года. Сможет ли Магнит вернуть себе потерянные позиции? Это будет очень проблематично, ибо проблемы у компании пока только нарастают…
Агрессивная политика развития, когда Магнит открывал и продолжает открывать все больше новых магазинов, позволила увеличить выручку более чем в три раза. Но именно эта стратегия и сыграла с компанией злую шутку.
Несмотря на рост выручки, чистая прибыл за последние годы постоянно снижается. Если еще в 2015 чистая прибыль достигала 6%, то сегодня этот показатель составляет всего лишь 2,6%.
Увеличение магазинов, как ни странно снизило в них количество покупателей. Если раньше в среднем один магазин за год обслуживал 321 тыс. покупателей, то сегодня эта цифра составляет 247 тыс. покупателей.
Раньше у меня Магнит был через дорогу от дома, потом открыли еще один магазин, еще ближе. Теперь мне не обязательно переходить дорогу, и я иду по более короткой дорожке.
Также у Магнита продолжается снижаться размер среднего чека. Причин тут много, это и активность конкурентов, и снижение платежеспособного спроса, и как недавно выяснилось плохая погода…
Чем больше становился Магнит, тем менее эффективной становилась вся компания. Рост количества магазинов увеличивал выручку, но и также увеличивал издержки. Чем больше компания, тем сложнее ею руководить и вовремя реагировать на возникающие проблемы.
Рано или поздно менеджменту Магнита придется ликвидировать самые неэффективные торговые точки, а это приведет к тому, что компании придется еще потерять какую-то долю рынка. Поэтому скорее всего акции Магнита будут еще дешевле.
Очень часто наши «эффективные» менеджеры в погоне за прибылью пытаются сделать результат количеством, и при этом забывают про качество. И если новый менеджмент Магнита сделает упор именно на повышение качества работы своей сети, то им удастся сохранить достигнутые высокие позиции на рынке. Если нет, то потери будут расти…
Journal information