
Но все бы ничего, магазины работают в прежнем режиме. Бизнес развивается. Но тем не менее случилось то, что теперь «Магнит» больше не является ритейлером №1 в России…
Из представленного отчета следует, что по сравнению с предыдущим годом Магнит заработал на 42% меньше, чем годом ранее. Замедлился и рост выручки.
Вроде бы Магнит за прошлый год открыл много новых магазинов, их количество более 2 тыс, а торговые площади увеличились на 13,5%, и тем не менее сопоставимые продажи упали на 1,4%. Не радует и отток покупателей, а их у Магнита стало на 2,6% меньше.
Основной причиной снижения результатов руководство сети называет дефляцию. Среднем за год снижение цен составило 2%. Также за все это время не дремали и конкуренты, в частности группа компаний X5, и именно эта торговая сеть и примерила на себя «желтую майку» лидера. И теперь эта сеть самая дорогая в России.
Но несмотря на колебания котировок акций, Магнит будет работать, тем более в развитие бизнеса вложены немалые деньги и еще была проведена допэмиссия акций. И возможно Магнит вернет себе лидерство в потребительском секторе.
Отчетность Магнита интересная, с другой стороны. У нас продолжается снижение потребительской активности населения. Наличие дефляции и размера среднего чека, только подтверждает это. Значит у населения нет уже столько денег, чтобы они могли себе позволить делать покупки в старых объемах. При этом надо учитывать, что Магнит всегда позиционировался как один из самых экономных ритейлеров. То есть о положительных переменах в экономике пока говорить рано.
Journal information