Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Categories:

Кульбиты от Xiaomi или особенности китайского бизнеса

Очень многие китайские компании очень стремительно вышли на мировые рынки и не без успеха отвоевали долю у уже именитых брендов. Яркий тому пример производитель смартфонов Xiaomi. Мощное железо и низкая цена нравится потребителям. Но несмотря на это несколько кварталов продажи у китайского производителя падали.

xiaomi-hater-8.jpg

И вот вышла статистика, кризис преодолён, и продажи взлетели почти на 70%. Это удалось сделать полностью, изменив свою бизнес модель. Но как это не странно, именно это в будущем может сослужить китайцам медвежью услугу.

Основная тактика Xiaomi на рынке это демпинг. Все смартфоны, по словам главы компании Лей Юна, продавались без каких-либо наценок, то есть по себестоимости. Также чтобы минимизировать издержки продажи в основном шли через интернет. И какое-то время такая тактика давала очень хороший результат, продажи росли.

Но мировое снижение смартфонов не обошло стороной и Xiaomi. Даже дешевая продукция китайского производителя потеряло свою популярность.

Чтобы изменить негативную ситуацию китайцы решили полностью изменить тактику продаж, и вместо онлайн торговли начали открывать обычные магазины. И продажи снова стали расти. Согласитесь, всегда приятно товар перед покупкой потрогать и подержать в руках. И уже в планах Xiaomi увеличить количество офлайн магазинов до 1000 к 2019 году. Но вот здесь и кроется подвох…

Содержание и аренда помещений, зарплата персоналу требует новых финансовых вливаний. Как этого добиться? Значит надо повышать цену на свою продукцию. А именно этот момент и может убить всю привлекательность продукции Xiaomi. Несмотря на мощную начинку у компании часто бывают проблемы с качественной работой ПО.

Мало того, агрессивные продажи по себестоимости практически лишили компанию свободны собственных денежных средств. То есть на осуществление своих грандиозных планов Xiaomi вероятнее всего придется брать заемные средства, а это в свою очередь увеличит долговую нагрузку, что тоже не есть хорошо…

Да и увеличивать продажи будет все сложнее, ибо многие компании также выбрали стратегию по выпуску более дешевых и качественных смартфонов.

Xiaomi, это яркий пример китайской модели бизнеса. Агрессивные продажи по низким ценам, с целью устранения конкурентов. Все это часто делается на высоком уровне азарта. Перспективы у такого бизнеса весьма туманны….

Tags: курс доллара, смартфоны, технологии, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Хотела подловить поезд, посвященный Михалкову, но приехал этот. Раньше такой не видела, хотя отслеживаю новые тематические составы. Показалось, что спереди было "Привет, Москва!" Но на борту написано "транспорт будущего". Это что вообще такое? А такое вы видели? Сидушки складываются, как в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 271 comments