Конечно, некоторые пользователи могут обрадоваться, что «джинсы» станет меньше, и ЖЖ как и в старые добрые времена станет снова ламповым и уютным.
Но не перестану повторять, что монетизация, это один из важнейших драйверов, которые способствуют развитию любой площадки. Но как вернуть рекламодателей в Живой Журнал?
У меня уже был пост, что популярность ЖЖ весьма низкая. Трафик, трафик и еще раз трафик, чем он выше у площадки, тем это интереснее для рекламодателей. В принципе на этом можно было бы и закончить…
Но у некоторых рекламодателей есть немного искаженные понятия от сотрудничества с блогерам. Так по мнению некоторых из них мы блогеры, должны обеспечивать увеличение продаж… Вот тут я категорически не согласен. Прямая функция по увеличению продаж лежит на отделах маркетинга. А каждый блогер это свободный художник, у каждого журнала своя тематика и своя аудитория. И сотрудничая с блогером, рекламодатель покупает внимание этой публики и показывает свой товар лицом. Все… Блогеры никому не должны ничего продавать…
В ЖЖ есть один плюс, который, как ни странно, многие заказчики недооценивают, это отличная индексация записей. Скажем так ЖЖ, это отличная возможность в плане SEO. И любое упоминание о товаре или услуге в ЖЖ, автоматически повышают позицию в поисковиках… А это тоже дорого стоит, и это пока руководству ЖЖ убить не удалось))).
Третий момент, который убивает перспективу сотрудничества блогеров и рекламодателей, это посредники. Уже было несколько громких постов, в которых поднималась тема того, сколько посредники берут себе и насколько они завышают стоимость рекламы у того или иного блогера. Здесь выход прост, рекламодателям стоит обращаться к блогерам напрямую, и они будут иногда приятно удивлены реальной стоимостью сотрудничества….
И последний момент. Пару раз я пробовал пригласить к сотрудничеству наших местных «клиентов». Вот здесь полный ахтунг… Ибо в провинции полностью искажено понятие слова маркетинг, и его понимание сводится к понятию сетевой маркетинг. А уже разговор о том, чтобы социальные сети использовать как инструмент этого самого маркетинга вообще вводит собеседников в ступор. То есть про опыт Московского правительства и по его примеру работы с московскими блогерам просто не может быть и речи. С одной стороны, «денег нет», а с другой это никому не надо, потому что их и так неплохо кормят…
Именно приток клиентов не из Москвы, и мог бы вдохнуть в ЖЖ новую энергию для развития. Но тут уже само руководство ЖЖ тоже как-то должно подсуетиться… Одно время были послы ЖЖ в регионах, и как бы они по замыслу и могли запустить этот процесс. Идея была неплохая, но реализация захлебнулась. Но что-то делать надо… Главное чтобы было желание…
Journal information