
Примерно год назад наглость страховых компаний на поприще поборов при оформлении полисов автострахования ОСАГО заставила руководство Центробанка наконец задуматься о том, как сделать реальным покупку обязательной страховки без каких-либо доплат.
Тогда правозащитные организации, Российский Союз Автостраховщиков и даже рядовые граждане наперебой предлагали разные способы решения проблемы. Но из всех предложенных вариантов можно выделить лишь один: возможность купить ОСАГО онлайн. Такой вариант приобретения страховки полностью исключает навязывание автовладельцу ненужных услуг.

Конечно, страховые компании и здесь умудряются строить козни: весной 2016-го купить ОСАГО онлайн было невозможно почти две недели. Росгосстрах, РЕСО и другие крупные страховщики внезапно перестали продавать электронные полисы из-за технических проблем.
На претензии автовладельцев и Центробанка топ-менеджеры страховых компаний ответили, что сбой случился из-за запредельного количества желающих купить е-ОСАГО. Но простите, кто должен обеспечивать корректную работу сайта страховщика? Неужели для них самих оказалась новостью низкая пропускная способность сервисов продажи электронных полисов?
Почему-то при продаже других онлайн-полисов, например, туристических страховок, нет даже намёка на подобные проблемы. А ведь этот продукт так же пользуется бешеным спросом…

Остаётся надеяться, что такого больше не повторится. Это вполне вероятно, ведь уже с начала 2017-го продажа электронного ОСАГО станет обязательной для все компании, имеющих соответствующую лицензию. Сейчас продавать такие страховки могут только 17 страховщиков, с января к ним присоединятся ещё 57 компаний.
При этом у страховщиков нет возможности отказаться от работы в режиме «онлайн». Все несогласные лишатся лицензий на обязательное автострахование. Такое положение дел исключит риск внезапных и всеобщих сбоев: вряд ли топ-менеджеры 74 компаний смогут договориться об одновременной остановке продаж.
Автовладельцам остаётся только дождаться следующего года, и возможно уже к весне не будет необходимости отстаивать громадные очереди и платить за ненужные услуги по две-три тысячи рублей.
Journal information