Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Мошенники изобрели новый способ отъема денег у населения

Внимание! Будьте осторожны!





Прикрываясь именем Центробанка, они убеждали держателей банковских карт называть пин-код по телефону и списывали деньги.

Нацбанк Республики Башкирии разослал банкам письма, где сообщил о «многочисленных» жалобах их клиентов на sms-мошенников. В январе клиенты банков в Москве и ряде регионов жаловались на sms-рассылку. Отправитель, называвшийся CentroBank, Центробанком России или службой безопасности Банка России, сообщал, что карта заблокирована из-за попытки взлома пин-кода, и рекомендовал позвонить за инструкцией по указанным номерам. Ни один из этих телефонов вчера не отвечал: абоненты были «временно недоступны».

Жалобы, говорится в письме, подписанном председателем нацбанка Рустэмом Мардановым, поступали в банки и в интернет-приемную ЦБ. Это один из элементов «нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России», пишет регулятор. Эти факты могут нанести ущерб репутации ЦБ, и он для профилактики предлагает банкам проинформировать клиентов, что его подразделения в отношения с клиентами банков не вступают.

В чем состояло мошенничество, к каким банкам обратился ЦБ, сколько человек пострадало и каков причиненный им ущерб, ЦБ не сообщает. Пострадать могло довольно много людей — «их число ограничено только собственной бдительностью», отмечает начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Мария Коханюк: «Такие рассылки делаются веерно по всем доступным номерам, мошенники даже понятия не имеют, есть ли у этих абонентов банковская карта, надеясь просто на удачу».

Технически мошенничество совершить несложно, говорит Коханюк: «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)».

Такие рассылки не новость, в прошлом году их получали клиенты разных банков — и «немало находилось доверчивых людей», отмечает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев: «ЦБ — это бренд, и с использованием этого имени гораздо легче „развести“ клиентов. На подобные эсэмэски люди часто „велись“, звонили на указанные телефоны мошенников, а те выуживали у них необходимые конфиденциальные данные (номера карт, пароли в интернет-банк и т.д.), а потом похищали со счетов деньги».

Банкиры рекомендуют звонить в официальный колл-центр банка — телефон указан на обратной стороне карты.

Платежные системы, с которыми работают банки, по словам сотрудника одной из них, не смогут помочь вернуть деньги — владелец карты перевел их сам, по своей воле.

В ЦБ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Subscribe
Buy for 20 tokens
С пятого блога прорвался в промо, ага... Здесь про бойкот ЖЖ, ФБ, ВК и всех прочих... Это просто дебилятор2, как и наше ТВ. Но телевизору я не плачу деньги.. А тут таскаешь СУПу зарплату, да ещё промо, и тебя банят от фонаря, нет никакой обратной связи, срачи в каментах, нацики и боты, да…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments