На создание граффити «Этносы» (The Ethnicities) Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) потратил около 100 галлонов краски и более 3,5 тысяч баллончиков спрея для аэрографии. На территории обновленного порта Рио-де-Жанейро Кобра создал панно с пятью лицами, символизирующими пять олимпийских колец и пять земных континентов.
Масштабный рисунок стал самым большим граффити, созданным одним человеком. Высота «Этносов» составляет 15,5 метров, а площадь — 3000 квадратных метров. Портовая улица, украшенная граффити Эдуардо Кобра, выходит на Олимпийский бульвар, главную улицу болельщиков игр в Рио.
Граффити стали частью проекта Кобра под названием «Видение мира», куда вошли более ранние изображения Мартина Лютера Кинга, матери Терезы и других общественных деятелей.
Эдуардо Кобра рисует граффити на стенах с 12 лет. Кроме Рио-де-Жанейро его работы есть в родном для Кобра Сан-Паулу, Токио, Москве, Дубае и Лондоне.
Особенность стиля Эдуардо Кобра – сочетание контрастных цветов и техник изобразительного искусства. Бразильский стрит-арт-художник пишет кистью и мелом, использует спреи и аэрографы, создавая ощущение трехмерных картин. Эту технику Эдуардо Кобра называет «экспрессивной живописью».
В проекте «Стена воспоминаний» (2007–2016) Кобра — 19 работ. Вместе с художником Агенальдо Брито к 88-летию Майи Плисецкой он изобразил балерину в образе Одетты-Одилии из балета «Лебединое озеро» на здании по адресу Большая Дмитровка, 16, в Москве. Место для работы было выбрано не случайно, а из-за близости к 19 театрам.
В родной Бразилии Эдуардо Кобра неоднократно задерживала полиция, обвиняя в порче городского имущества, но каждый раз художника оправдывали, и в конце концов признали его граффити частью художественного наследия страны.
"
Journal information