Но при разговоре уже того позитива у моих друзей не было. Один вообще сидит на чемоданах и переезжает в поисках лучшей жизни в Первопрестольную. В словах старшего брата очень много пессимизма. Прошло всего лишь 15 лет, а весь оптимизм просто улетучился…
Конечно же речь зашла и ВАЗе. Я поделился что зря конечно уволили Андерсона с поста главного АвтоВАЗа, что как никогда разработаны вполне конкурентные авто, за которые не стыдно. На что тольяттинцы мне возразили, что под его руководством ВАЗ становился все более похож на отверточную сборку. И вообще старые модели за свои деньги были вполне приличные… Сердце за родное предприятие у парней сильно болело… Они там живут, и может быть им виднее...
Но это прелюдия. Если судить по тем причинам, которые я знаю из прессы, владельцев АвтоВАЗа не устроило то, что завод перешел на импортное комплектующие, которые по определению более качественные. Теперь как я понимаю будет взят курс на отечественные комплектующие…
Вот у меня возник вопрос, почему же наш автопром, тот же ВАЗ и ГАЗ полностью не продать стратегическому инвестору? Дело конечно в цене.
Но вот пример Шкоды. Это предприятие не так давно полностью продали Volkswagen. Что мы сейчас можем наблюдать… Предприятие основательно модернизировали. Хоть Шкода отдаленно и напоминает модели VW, но тем не менее у них свой самостоятельный модельный ряд. И при этом их машины весьма популярны на наших дорогах.
Все тоже самое делать с нашим автопромом на отрез отказываются. Может стоит признаться, что мы не умеем делать качественные автомобили? Стратегический инвестор будет вынужден развивать предприятие. Можно поставить условие, чтобы выпускать авто под российской маркой. Жизнь у людей наладится и не будет такого пессимизма, как у моих друзей?
Был свидетелем как огромные предприятия в Казахстане с потрохами продавали иностранцам. И при этом трагедии не случилось. Приходили огромные инвестиции. Заводы развивались и люди получали хорошие деньги за свою работу! Или все –таки русские не продаются?
Journal information