
Ещё неделю назад китайское издание China Daily сообщила, что основной поставщик Apple, тайванский Pegatron, перестали принимать новых работников, из-за слабых продаж iPhone. А тут ещё и швейцарский Credit Suisse выкатил доклад, который подтверждает наметившеюся тенденцию, в результате чего акции Apple упали почти на 4%. Кстати это уже вторая неудача компании за короткий промежуток времени. Не так давно рухнули продажи их чудо часов.
Но тем не менее не следует говорить о крахе компании в целом. iPhone это не единственный продукт, который выпускает данная компания. А их прибыли может позавидовать любой производитель в мире.
По всему миру прокатились девальвации региональных валют. Рухнул не только рубль, но и бразильская, и канадская валюты. Даже китайцы опустили юань. Из-за этого чудо американской техники стало в разы дороже. И не может потребитель каждый год тратить тысячу баксов на покупку нового гаджета, который мало чем отличается от предыдущего.
Также не дремлют и конкуренты. Их продукция тоже улучшается быстрыми темпами, а цены иногда приятно удивляют.
Также надо отметить эффект перепроизводства. У многих есть сразу несколько смартфонов.
Согласно такой науке как маркетинг, любой товар переживает несколько стадий. И самой верхней точкой является стадия «звезда». Обычно после этого у любого товара начинается спад. Возможно мы и наблюдаем именно этот момент в отношении iPhone. Очевидно, что кроме увеличения количества ядер процессора и разных технологий, которыми редко кто пользуется, производители смартфонов пока ничего нового предложить не могут.
Очевидно, что дальше Apple выезжать за счет iPhone будет все сложнее. Очевидно, что потребитель ждёт что-то более новое, или возможно совершенно нового продукта. Смогут ли разработчики в ближайшем времени оправдать ожидания потребителя — это большой вопрос.
В процветании Apple я не сомневаюсь. Но вполне вероятно, что именно сейчас мы наблюдаем пик популярности компании, который постепенно будет терять свое влияние.
Journal information