Недавно usolt написал пост о «деградации в автодизайне», дескать, раньше любой мог отличить одну марку от другой, а теперь отличия лишь в деталях (рекомендую предварительно ознакомиться с материалом). Очень кстати я посетил очередную выставку «Олдтаймер-галерея», которую я люблю и посещаю регулярно, а не в связи с какими-то постами в блогах. Пока я бродил по выставке с камерой, постоянно вспоминал тот пост, и вот что подумал: собственно именно в деталях и есть отличия, а общие веяния моды в автодизайне были схожими, не только сейчас но и тогда. Даже когда автомобили были похожи на кареты и брички, на одну из которых изобретатели когда-то и поставили мотор, назвав получившееся транспортное средство самобеглой коляской. Можно даже не знать марок, но глянув на автомобили, выпущенные в одно и то же время, примерно определить год их выпуска. Наверно когда-то и на современные автомобили будут смотреть так же, консервативно отмечая «какие они были разные, не то что нынче!». Я специально постарался расположить все увиденные экспонаты выставки в хронологическом порядке их выпуска, что бы прослеживался общий стиль разного времени и отличия в деталях. Давайте посмотрим.
PS: если вдруг кто считает трафик — под катом 16 Мб.
01. Гвоздь программы — Руссо-Балт, 1911 года. Единственный сохранившийся экземпляр, которому в прошлом году исполнилось 100 лет! На выставку его привезли из автомобильного зала Политехнического музея, где он безвылазно стоял более 20 лет. Самому музею, к слову, исполнилось в этом году 140 лет. Автомобиль имеет движок объемом 2,2 литра, мощностью 20 л.с., максимальная скорость 60 кмч. Расход топлива 12 литров на сотню.
02. И вот вам первое «отличие в деталях». Darrack 1903 года. Мне кажется, или он похож на Руссо-балт?
03. Газовый габаритный фонарь. Кстати, лампы накаливания на автомобилях начали использовать только с 1920 года, так что, вся оптика на первых автомобилях была газовая, причем, ацетилен для них получали прямо находу, заправляя специальный бачок карбидом кальция и водой, а что бы включить такие фары нужно было открыть кран и поджечь горелку в каждом фонаре спичкой.
04. Александр Даррак основал свою компанию в 1891 году и начал производить велосипеды, а через 5 лет взялся и за автомобили. Данный экземпляр имеет движок объемом 4 литра, и выдает мощность 16-18 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 80 кмч.
05. Lincoln 1921 года. Похожих машин того же периода на выставке не приметил, но тем не мнее, и у него есть что-то общее с более ранними автомобилями, а более поздние тоже имеют некоторую приемственность деталей.
06. На дворе 30е годы, новое время и новые веяния в дизайне: Cadillac V16 Cabrio-coupe 1930 года.
07. Rolls-Royce Phantom I Picadilly roadster, 1927 год. Нет, на предыдущий Кадиллак не похож, однако формы у них обоих характерные для периода конца 20х начала 30х, не так ли?
08. А вот стиль решетки традиционный Ролсовский, сохранившийся почти до наших дней.
09. Сзади тоже хорош.
10. Cadillac 353 V8 Fleetwood, 1930 года. Уже не однократный гость на Олдтаймер-галерее.
11. Hispano-Suiza K6, 1935 год. Считается, что нет двух одинаковых машин этой марки, так как компания выпускала только шасси, а кузов изготавливался в разных кузовных ателье.
12. Mercedes-Benz 500K Special Roadster, 1938 год. Конец 30х обозначился более плавными линиями.
13. Глазастый.
14. Mercedes-Benz 320 cabriolet A, 1939 год.
15. Horch 853A, 1937 год. Разница в деталях. И этот, кстати, считался основным конкурентом Mercedes-Benz.
16. BMW 328, 1938 года. Недавно эта же модель была в моем посте про музей БМВ. Гоночная машина, считавшаяся самой удачной для 30х годов, неоднократно побеждавшая в самых известных соревнованиях того времени.
17. Delahaye 135СС, Франция 1935 год. Так же неоднократный победитель гонок своего времени. Их было выпущено всего 4 экземпляра, данный экземпляр отреставрирован в Музее Вадима Задорожного и находится в ходовом состоянии.
18. Для смены плана: симпатичных девушек на Олдтаймере как всегда было много ).
19. Наступило военное время, 40е годы. ЗИС-44, санитарный фургон на базе ЗИС-5В. В его кузове умещались 4-7 лежачих раненных, либо 18 сидячик.
20. Автобус ЗИС-8, выпускался с 1934 по 1936 год на ЗИСе, и до 1940 на ряде других заводов. В Московском автобусном парке продержался до 1950 года. Этот уникальный экземпляр был обнаружен на садовом участке, и теперь будет восстаналвиваться в Мастерской Шаманского. На следующих олдтаймерах можно будет наблюдать процесс этой работы.
21. ГАЗ ААА, 1937 год. Создавался на базе американского Ford Timiken. Имеет колесную формулу 6х4 и считается грузовым автомобилем повышенной проходимости, с грузоподьемностью до 2,5 тонн. Был весьма популярен, особенно в военное время. На его базе собирались не только грузовые автомобили, но и автобусы, санитарные фургоны, заправщики, бронеавтомобили, зенитные и ракетные установки типа «Катюша».
22. Mercedes-Benz 230 в процессе восстановления. На такой машине ездил киношный Штирлиц.
23. Opel Blitz, 1944 год. Популярный автомобиль Вермахта, производившийся почти до конца войны, до тех пор, пока союзные войска не разбомбили завод Opel.
24. Какой-то ископаемый гусеничный апарат времен войны, которому так же предстоит восстановление в Мастерской Шаманского.
25. Volvo HBT на базе немецкого тягача Demag D7 (Artilleritraktor). 1944 год Швеция. Состоял на вооружении Шведской армии до 1956 года, использовался как тягач для 105 мм гаубиц. Имел грузоподъемность до 2 тонн и тяговое усилие до 5 тонн.
26. Horch 901, 1939 год. Полноприводной армейский автомобиль немецкой армии. Установленные по обоим бортам запасные колеса могли свободно вращаться, улучшая проходимость.
27. Внутри.
28. Fiat-SPA, 1942 год, Италия. Полноприводной артилеристский тягач, характерной особенностью которого является возможность поворота передних и задних колес. Интересно, насколько удобно было бы на таком парковаться в заставленных машинами московских дворах? ))
29. Американские Willis'ы времен Второй мировой войны.
30. Бронеавтомобиль советской армии.
31. Внутри.
32. Танки уже привозили на Олдтаймер-галерею. Опознавательных знаков нет, но опыт игры в World of Tanks подсказывает, что это какой-нибудь средний танк типа Т-54/55 или вроде того.
33. Девушка-танкист ).
34. Война кончилась, наступило мирное время. Make love, not war! )
35. Volkswagen Transporter. Известный хиппимобиль. Выпускался с 1950 года. В некоторых странах продержался в производстве аж до 1975. А в 1997 снова был перевыпущен но у же в современном дизайне.
36. На одном из прошлых Олдтаймеров был показан один раритетный трактор — теперь их тут целая коллекция.
37. Все на ходу, разумеется. Вот этот Porshe Standart 218 1957 года не однократно заводили, и даже буксировали им машины на разъезде выставки. Да, это не опечатка — известная марка делала не только спорткары, собственно как и некоторые другие.
38. Mercedes-Benz 300S, 1954 года. Эти машины собирались вручную, в не так давно побежденной Германии.
39. Jaguar XK140 FHC, 1956 год. Первая машина марки, на которой появилась автоматическая коробка. А дизайн набросал карандашом на сигарной коробке сам основатель компании Уильям Лайнос.
40. Пожалуй наиболее самобытная модель того времени.
41. Но, вернемся к нашей теме сходства в автомобильном дизайне. Вот вам Jaguar MK IX, выпускавшийся с 1959, по 1961 год...
42. ...Rolls-Royce S2, 1964 года. Специально снял почти с одного ракурса. Разница в деталях...
43. ...и, наконец, Bentley S1 Continental. Выпускался с 1955 по 1959 год. Вроде наиболее убедительный пример схожести дизайна, имеющего место не только в наше время?
44. ...
45. Поехали дальше. Еще один Mercedes-Benz 300S Coupe. 1954 год.
46. А вот Tatra T87, 1950 года. Не только резко выделялась из общей моды, но и опережала своими аэодинамичными формами свое время. Как и все ее легковые модели.
47. К сожалению, в 1996 году Татра перестала выпускать легковые автомобили. Видимо, отличаться от основных общепринятых трендов автомобильного дизайна не слишком выгодно — не этим ли объясняется похожесть одних марок на другие?
48. Cadillac Series 62, 1941 года. Опять откатились во времени, но сейчас наверстаем.
49.Эти модели были последними во время Второй мировой войны, после чего автозаводы в США перешли на производство военной техники.
50. ...
51. А вот ЗИС-110 был выпущен после войны в 1956 году, однако, кое-какие сходства с предыдущим Кадиллаком у него есть. Это, кстати, редкий полноприводной ЗИС-110П кабриолет, разработанный для Никиты Хрущева. Всего было два таких автомобиля, сохранился только один.
52. Kaiser Darrin 1954 года, относительно редкий «инопланетянин», производство которого прекратилось из за слишком высокой цены автомобиля. Это один из первых американских спорткаров. Его кузов был сделан из стеклопластика, а двери открывались задвигаясь в передние крылья.
53. Mercedes-Benz 300SL, 1955 год. Двери, получившие название «крылья чайки», тогда смотрелись необычно. В англоязычных странах машину так и называли, немцы дали ей прозвище «крылатые двери», а французы — «бабочка».
54. ...
55. MGA. Выпускался в конце 50х.
56. ...
57. Jaguar Mark-II 1959-1967 годы. Спортивная комманда Russo Baltic Racing.
58. Jaguar E-Type. 1961-1968 годы. Той же команды.
59. Еще один, но с откидным верхом.
60. Cadillac Coupe de ville. 1954-1956. Относится ко второму поколению этой модели. Продается по цене около 160 тыс. баксов.
61. Dodge Coronet 1957 год.
62. ГАЗ-13 Чайка 1959-1978. Стиль тоже, как видите, перекликается.
63. Cadillac Deville 60е годы. Плавные линии сменяются более угловатыми.
64. Plymouth Barracuda, 1969 год. На этой машине впервые появились ремни безопасности привычного нам вида: один конец такого ремня крепится в верхней точке как в современных машинах. До этого оба конца ремня безопасности были закреплены в нижних точках, а сам ремень застегивался на животе.
65. А еще на этих машинах присутствовала опция «ModTop» — цветастая крыша. Интересное решение, даже в эпоху аэрографии и винилов смотрится заманчиво.
66. Chevrolet Corvette Stingray, 1963 год.Название переводится как «Электрический скат». Дизайн придумали Лоуренс Шинода и Уильям Митчелл из General Motors.
67. Ну и, наконец ВАЗ-2101, легендарная «Копейка», как известно, когда-то сделанная на базе устаревшего Fiat 124, как и некоторые последующие модели ВАЗа. Выпускалась с 1970 по 1984.
На этом и закончим наш экскурс в историю автомобильного дизайна. Как вы могли видеть, во все эпохи схожесть дизайна между автомобилями одного класса имела место быть, а отличия заключались в деталях.
Мои предыдущие репортажи про старые автомобили:
Музей БМВ
18я Олдтаймер-галерея
Ралли классических автомобилей в Москве
Открытие ралли на классических автомобилях в Москве
Все репортажи про старинные автомобили
Все автомобильные репортажи в моем блоге
PS: если вдруг кто считает трафик — под катом 16 Мб.
01. Гвоздь программы — Руссо-Балт, 1911 года. Единственный сохранившийся экземпляр, которому в прошлом году исполнилось 100 лет! На выставку его привезли из автомобильного зала Политехнического музея, где он безвылазно стоял более 20 лет. Самому музею, к слову, исполнилось в этом году 140 лет. Автомобиль имеет движок объемом 2,2 литра, мощностью 20 л.с., максимальная скорость 60 кмч. Расход топлива 12 литров на сотню.
02. И вот вам первое «отличие в деталях». Darrack 1903 года. Мне кажется, или он похож на Руссо-балт?
03. Газовый габаритный фонарь. Кстати, лампы накаливания на автомобилях начали использовать только с 1920 года, так что, вся оптика на первых автомобилях была газовая, причем, ацетилен для них получали прямо находу, заправляя специальный бачок карбидом кальция и водой, а что бы включить такие фары нужно было открыть кран и поджечь горелку в каждом фонаре спичкой.
04. Александр Даррак основал свою компанию в 1891 году и начал производить велосипеды, а через 5 лет взялся и за автомобили. Данный экземпляр имеет движок объемом 4 литра, и выдает мощность 16-18 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 80 кмч.
05. Lincoln 1921 года. Похожих машин того же периода на выставке не приметил, но тем не мнее, и у него есть что-то общее с более ранними автомобилями, а более поздние тоже имеют некоторую приемственность деталей.
06. На дворе 30е годы, новое время и новые веяния в дизайне: Cadillac V16 Cabrio-coupe 1930 года.
07. Rolls-Royce Phantom I Picadilly roadster, 1927 год. Нет, на предыдущий Кадиллак не похож, однако формы у них обоих характерные для периода конца 20х начала 30х, не так ли?
08. А вот стиль решетки традиционный Ролсовский, сохранившийся почти до наших дней.
09. Сзади тоже хорош.
10. Cadillac 353 V8 Fleetwood, 1930 года. Уже не однократный гость на Олдтаймер-галерее.
11. Hispano-Suiza K6, 1935 год. Считается, что нет двух одинаковых машин этой марки, так как компания выпускала только шасси, а кузов изготавливался в разных кузовных ателье.
12. Mercedes-Benz 500K Special Roadster, 1938 год. Конец 30х обозначился более плавными линиями.
13. Глазастый.
14. Mercedes-Benz 320 cabriolet A, 1939 год.
15. Horch 853A, 1937 год. Разница в деталях. И этот, кстати, считался основным конкурентом Mercedes-Benz.
16. BMW 328, 1938 года. Недавно эта же модель была в моем посте про музей БМВ. Гоночная машина, считавшаяся самой удачной для 30х годов, неоднократно побеждавшая в самых известных соревнованиях того времени.
17. Delahaye 135СС, Франция 1935 год. Так же неоднократный победитель гонок своего времени. Их было выпущено всего 4 экземпляра, данный экземпляр отреставрирован в Музее Вадима Задорожного и находится в ходовом состоянии.
18. Для смены плана: симпатичных девушек на Олдтаймере как всегда было много ).
19. Наступило военное время, 40е годы. ЗИС-44, санитарный фургон на базе ЗИС-5В. В его кузове умещались 4-7 лежачих раненных, либо 18 сидячик.
20. Автобус ЗИС-8, выпускался с 1934 по 1936 год на ЗИСе, и до 1940 на ряде других заводов. В Московском автобусном парке продержался до 1950 года. Этот уникальный экземпляр был обнаружен на садовом участке, и теперь будет восстаналвиваться в Мастерской Шаманского. На следующих олдтаймерах можно будет наблюдать процесс этой работы.
21. ГАЗ ААА, 1937 год. Создавался на базе американского Ford Timiken. Имеет колесную формулу 6х4 и считается грузовым автомобилем повышенной проходимости, с грузоподьемностью до 2,5 тонн. Был весьма популярен, особенно в военное время. На его базе собирались не только грузовые автомобили, но и автобусы, санитарные фургоны, заправщики, бронеавтомобили, зенитные и ракетные установки типа «Катюша».
22. Mercedes-Benz 230 в процессе восстановления. На такой машине ездил киношный Штирлиц.
23. Opel Blitz, 1944 год. Популярный автомобиль Вермахта, производившийся почти до конца войны, до тех пор, пока союзные войска не разбомбили завод Opel.
24. Какой-то ископаемый гусеничный апарат времен войны, которому так же предстоит восстановление в Мастерской Шаманского.
25. Volvo HBT на базе немецкого тягача Demag D7 (Artilleritraktor). 1944 год Швеция. Состоял на вооружении Шведской армии до 1956 года, использовался как тягач для 105 мм гаубиц. Имел грузоподъемность до 2 тонн и тяговое усилие до 5 тонн.
26. Horch 901, 1939 год. Полноприводной армейский автомобиль немецкой армии. Установленные по обоим бортам запасные колеса могли свободно вращаться, улучшая проходимость.
27. Внутри.
28. Fiat-SPA, 1942 год, Италия. Полноприводной артилеристский тягач, характерной особенностью которого является возможность поворота передних и задних колес. Интересно, насколько удобно было бы на таком парковаться в заставленных машинами московских дворах? ))
29. Американские Willis'ы времен Второй мировой войны.
30. Бронеавтомобиль советской армии.
31. Внутри.
32. Танки уже привозили на Олдтаймер-галерею. Опознавательных знаков нет, но опыт игры в World of Tanks подсказывает, что это какой-нибудь средний танк типа Т-54/55 или вроде того.
33. Девушка-танкист ).
34. Война кончилась, наступило мирное время. Make love, not war! )
35. Volkswagen Transporter. Известный хиппимобиль. Выпускался с 1950 года. В некоторых странах продержался в производстве аж до 1975. А в 1997 снова был перевыпущен но у же в современном дизайне.
36. На одном из прошлых Олдтаймеров был показан один раритетный трактор — теперь их тут целая коллекция.
37. Все на ходу, разумеется. Вот этот Porshe Standart 218 1957 года не однократно заводили, и даже буксировали им машины на разъезде выставки. Да, это не опечатка — известная марка делала не только спорткары, собственно как и некоторые другие.
38. Mercedes-Benz 300S, 1954 года. Эти машины собирались вручную, в не так давно побежденной Германии.
39. Jaguar XK140 FHC, 1956 год. Первая машина марки, на которой появилась автоматическая коробка. А дизайн набросал карандашом на сигарной коробке сам основатель компании Уильям Лайнос.
40. Пожалуй наиболее самобытная модель того времени.
41. Но, вернемся к нашей теме сходства в автомобильном дизайне. Вот вам Jaguar MK IX, выпускавшийся с 1959, по 1961 год...
42. ...Rolls-Royce S2, 1964 года. Специально снял почти с одного ракурса. Разница в деталях...
43. ...и, наконец, Bentley S1 Continental. Выпускался с 1955 по 1959 год. Вроде наиболее убедительный пример схожести дизайна, имеющего место не только в наше время?
44. ...
45. Поехали дальше. Еще один Mercedes-Benz 300S Coupe. 1954 год.
46. А вот Tatra T87, 1950 года. Не только резко выделялась из общей моды, но и опережала своими аэодинамичными формами свое время. Как и все ее легковые модели.
47. К сожалению, в 1996 году Татра перестала выпускать легковые автомобили. Видимо, отличаться от основных общепринятых трендов автомобильного дизайна не слишком выгодно — не этим ли объясняется похожесть одних марок на другие?
48. Cadillac Series 62, 1941 года. Опять откатились во времени, но сейчас наверстаем.
49.Эти модели были последними во время Второй мировой войны, после чего автозаводы в США перешли на производство военной техники.
50. ...
51. А вот ЗИС-110 был выпущен после войны в 1956 году, однако, кое-какие сходства с предыдущим Кадиллаком у него есть. Это, кстати, редкий полноприводной ЗИС-110П кабриолет, разработанный для Никиты Хрущева. Всего было два таких автомобиля, сохранился только один.
52. Kaiser Darrin 1954 года, относительно редкий «инопланетянин», производство которого прекратилось из за слишком высокой цены автомобиля. Это один из первых американских спорткаров. Его кузов был сделан из стеклопластика, а двери открывались задвигаясь в передние крылья.
53. Mercedes-Benz 300SL, 1955 год. Двери, получившие название «крылья чайки», тогда смотрелись необычно. В англоязычных странах машину так и называли, немцы дали ей прозвище «крылатые двери», а французы — «бабочка».
54. ...
55. MGA. Выпускался в конце 50х.
56. ...
57. Jaguar Mark-II 1959-1967 годы. Спортивная комманда Russo Baltic Racing.
58. Jaguar E-Type. 1961-1968 годы. Той же команды.
59. Еще один, но с откидным верхом.
60. Cadillac Coupe de ville. 1954-1956. Относится ко второму поколению этой модели. Продается по цене около 160 тыс. баксов.
61. Dodge Coronet 1957 год.
62. ГАЗ-13 Чайка 1959-1978. Стиль тоже, как видите, перекликается.
63. Cadillac Deville 60е годы. Плавные линии сменяются более угловатыми.
64. Plymouth Barracuda, 1969 год. На этой машине впервые появились ремни безопасности привычного нам вида: один конец такого ремня крепится в верхней точке как в современных машинах. До этого оба конца ремня безопасности были закреплены в нижних точках, а сам ремень застегивался на животе.
65. А еще на этих машинах присутствовала опция «ModTop» — цветастая крыша. Интересное решение, даже в эпоху аэрографии и винилов смотрится заманчиво.
66. Chevrolet Corvette Stingray, 1963 год.Название переводится как «Электрический скат». Дизайн придумали Лоуренс Шинода и Уильям Митчелл из General Motors.
67. Ну и, наконец ВАЗ-2101, легендарная «Копейка», как известно, когда-то сделанная на базе устаревшего Fiat 124, как и некоторые последующие модели ВАЗа. Выпускалась с 1970 по 1984.
На этом и закончим наш экскурс в историю автомобильного дизайна. Как вы могли видеть, во все эпохи схожесть дизайна между автомобилями одного класса имела место быть, а отличия заключались в деталях.
Мои предыдущие репортажи про старые автомобили:
Музей БМВ
18я Олдтаймер-галерея
Ралли классических автомобилей в Москве
Открытие ралли на классических автомобилях в Москве
Все репортажи про старинные автомобили
Все автомобильные репортажи в моем блоге
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь
Journal information