
Вы заметили, что в последнее время с завидной регулярностью возникают скандалы вокруг Большого театра? То Волочкову выгоняли, то с режиссерами что-то там не поделили, то напали на кого-то, то еще что, но ни одного значимого события, связанного с культурой и искусством.
Поставили спектакль, от которого вся Ла Скала дружной толпой пошла топиться (из зависти, разумеется)? Или, быть может, Карнеги-Холл зарыдал от собственного бессилия, когда увидил очередную постановку?
Не зарыдал и не пошел, но зато мы видим пиар на скандалах, к которому, как мы знаем, прибегают в самых крайних случаях заштатные звездульки второго состава подтанцовки.
Сегодня в Москве, на Большой Дмитровке был вывешен баннер «Мама, папа, я – скандальная семья», автором которого стало арт-сообщество «Главплакат». Десятиметровый плакат был посвящен приглашению Тимофея Кулябина срежиссировать оперу «Дон Паскуале» на главной сцене страны. Активисты задались простым вопросом: а что даст театру и его зрителю приглашение этого скандального режиссера? Очередной "Тангейзер", но уже в Большом театре? Зачем вообще классическому театру становится на одну ступеньку с одиозными псевдотеатральными площадками?
Одно время назад я задался простой задачей: найти в Москве классическую версию "Ревизора". Что может быть проще, правда? Я посетил 5 (!) спектаклей в разных театрах (на некоторых, скажу прямо, не досидел до конца), но классики не нашел, только режиссерское видение: то действо перенесено в наши дни, то актеры отчгео-то были полуголыми, чего я не припомню у Гоголя, то еще много чего. В итоге плюнул и посмотрел фильм.
В Москве осталось не так уж и много театров, которые сейчас показывают классику. Видимо, в ближайшем будущем на один станет меньше. А жаль!
Journal information