Wonderland. Так назвал испанец свою новую работу. 12-метровая скульптура (на сегодня это самая большая работа Жауме Пленса) полностью «сплетена» из стальной проволоки. Кстати, моделью для сего шедевра послужила вполне реальная испанская девушка, которая живет в родной для скульптора Барселоне.
Несмотря на свой внушительный размер, ажурная конструкция выглядит эфирной, легкой и невесомой, что символизирует хрупкость человеческой жизни. А отсутствие остального тела, по мнению автора, олицетворяет все человечество и его потенциал, позволяющий мечтать, творить и воплощать свои фантазии в реальную жизнь. И даже прозрачная сетка из проволоки — не случайность. Это своеобразный мостик, связывающий Страну Чудес — Wonderland – и современный небоскреб, в котором разместились нефтегазовые корпорации. Тонкая нить, соединившая искусство, архитектуру и общество.
С двух сторон скульптура «оснащена» входами-выходами. Пройдя «в шею», посетители могут не только приобрести некий сюрреалистический опыт, но и покататься внутри на велосипеде. Для чего это нужно? Сам Жауме Пленса весьма туманно объясняет это необходимостью донести до всех и каждого, что именно «архитектура тела человека» и есть «дворец наших грез».
Но особенно полюбили Wonderland фотографы. Ведь в зависимости от расстояния и освещения, скульптура способна «меняться» буквально на глазах.
Источник: turj.ru
Journal information