Алексей (alexkolos) wrote,
Алексей
alexkolos

Category:

10 впечатляющих затонувших кораблей, на которые можно попасть

Рэк-дайвинг – это погружения к затонувшим судам. Аквалангистов интересуют не яркие кораллы и армии экзотических рыб, а сундуки с сокровищами в трюмах старинных кораблей, боевые рубки подлодок и каюты упрятанных на глубоком дне круизных лайнеров. Этот пост о самых интересных местах для любителей подводных приключений.

Карнатик Хургада, Египет





Это один из самых популярных wreck-спотов, что имеются в Красном море. И один из лучших образцов кораблей XIX века, найденных где-либо в мире. Останки пассажирского парохода «Карнатик» лежат на 25-30-метровой глубине. Его кормовая и носовая части, заросшие кораллами, сохранились практически нетронутыми, и даже можно исследовать трюмы, в которых до сих пор находятся старинные бочки.



Оснащенный мачтами и парусами, пароход «Карнатик» был оборудован четырехцилиндровым двигателем. Он считался одним из самых современных торгово-пассажирских судов второй половины XIX века и перемещался между Суэцем, Бомбеем и Китаем. В сентябре 1869 года «Карнатик» наскочил на огромный риф неподалеку от острова Шадван в Красном море. На борту парохода в этот момент находились 230 пассажиров, а также ценный груз: тюки с хлопком, листовая медь, королевская почта и самое главное – сундуки с золотыми монетами (около 40 тысяч фунтов стерлингов – примерно миллион фунтов в наши дни).

В течение последующих недель водолазы вытащили с 70-метровой глубины часть груза, но несколько сундуков с золотом, по легенде, остались внутри парохода. Кстати, «Карнатик» упоминается в романе Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней». Именно на этом пароходе должен был совершить путешествие из Гонконга в Иокогаму герой книги Филеас Фогг, но не успел на рейс.

Зенобия Ларнака, Кипр





История «Титаника» Средиземноморья, затонувшего в свой первый рейс, трагической не была – никто не пострадал, кроме грузовиков, которые перевозило судно. Зато теперь сотни дайверов-профессионалов и новичков приезжают в Ларнаку, чтобы исследовать внутренности парома почти 200-метровой длины, покоящегося на дне бухты.

Опытным дайверам путь открыт даже в машинное отделение и ресторан, где до сих пор сохранилась кухонная утварь и бутылки с кока-колой. Местные утверждают, что в хорошую погоду «Зенобию» видно с самолета.

Эль-Мина Хургада, Египет





История этого военного корабля обросла многочисленными легендами, отчего его лежащие на красноморском дне останки кажутся еще интереснее. Когда-то минный тральщик принадлежал СССР, после чего был передан египетскому флоту. В 1967 году, во время военного конфликта, на судно налетела эскадрилья израильских самолетов. Состоялась длинная и душераздирающая битва, во время которой корабль то тонул, то всплывал, и самолеты, возвращаясь (после дозаправки и пополнения боеприпасами), вновь и вновь поливали его своими очередями.

«Эль-Мина» лежит на правом боку на 30-метровой глубине и доступна только дайверам с сертификатом AOWD (Advanced Open Water Diver). В носовой части тральщика находится пробоина - место, куда попала сброшенная с одного из самолетов бомба; через это отверстие можно пролезть во внутреннюю часть корабля.

Сент-Джордж Доминикана



«Сент-Джордж» затонул в 80-х годах неподалеку от причала Байяибе и с тех пор превратился в популярный среди дайверов wreck-спот. Сухогруз лежит на глубинах от 17 до 40 метров, что удобно: его могут покорять аквалангисты разной квалификации - от новичков до профи. Экскурсии к рэку организуют многочисленные доминиканские дайвинг-клубы (например, Diving DR, которым владеют канадцы).


Подводная лодка HMS/mA1 Великобритания



Подлодка HMS/mA1 тонула дважды. Первый раз – в 1904 году, второй – спустя семь лет. С тех пор она ржавела в заливе британского Солента, пока совсем недавно ее не рассекретили специально для аквалангистов. Для погружений к субмарине в компании с опытным инструктором необходима дайверская лицензия. Внутри лодки можно увидеть торпедный люк, боевую рубку, подъемный кабель и прочие интересные детали.


Михаил Лермонтов Новая Зеландия



В феврале 1986 года у берегов Новой Зеландии потерпел крушение и затонул советский «Титаник» - шикарный круизный лайнер «Михаил Лермонтов». По вине новозеландского лоцмана, судно ударилось о подводные камни в районе мыса Джексон. Всех пассажиров и членов экипажа лайнера удалось спасти (погиб только один человек). А останки судна мигом превратились в место паломничества сотен wreck-дайверов - любителей погружений на затонувшие корабли.

«Михаил Лермонтов» лежит на 30-метровой глубине в одной из многочисленных бухт на северо-восточной оконечности Южного острова (Port Gore Bay). Вода в этом месте мутноватая, нередки сильные течения, поэтому погружаться к затонувшему судну можно только опытным дайверам. Чтобы занырнуть на советский корабль, нужно обратиться в Dive Picton или другие местные дайвинг-центры.


Либерти Бали, Индонезия



Погружение к судну Liberty - идеальный вариант для начинающих дайверов. Затонувший во время Второй мировой войны американский военный корабль лежит на небольшой глубине рядом с берегом у местечка Туламбен (на северо-востоке острова). Он красиво оброс кораллами и уже давно превратился в настоящий город для многочисленных морских обитателей.


Сатиль Эйлат, Израиль



Первоначально этот корабль носил название «Суфа». Вместе с десятком других ракетных катеров он был построен на верфи во французском Шербуре – по заказу ВМС Израиля. За время своей 30-летней службы «Суфа» успела поучаствовать в военном конфликте – в морских боях с кораблями Египта у Порт-Саида и при Дамиетте. В 1994 году корабль был затоплен в Эйлате в качестве искусственного рифа. Корабль лежит вдоль береговой линии и параллельно течению. Нос «Сатиля» расположен на 18-метровой глубине, корма – на 21-метровой. Судно давно заросло толстым слоем водорослей и кораллов, внутри и около него шныряют стаи морских окуней, проплывают рыбы-львы, барракуды, крылатки и рыбы-фуги. Новичкам можно погружаться к верхней части корабля, а проникать внутрь судна разрешено только сертифицированным дайверам.


Тистлегорм Шарм-эль-Шейх, Египет



6 октября 1941 года, идет Вторая мировая война. Транспортное судно «Тистлегорм», принадлежащее Великобритании и нагруженное доверху танками, военными грузовиками и боеприпасами, подходит к Суэцкому каналу, как вдруг налетает эскадрилья немецких бомбардировщиков и топит корабль. Гигант весом пять тысяч тонн погружается на морское дно.

15 лет спустя «Тистлегорм» обнаружил известный путешественник Жак Ив Кусто. Выяснилось, что корабль лежит на песчаном дне у южной оконечности рифа Шааб Али в Суэцком канале на 30-метровой глубине. В 90-е «Тистлегорм» превратился в любимый спот для продвинутых дайверов, которым нравится исследовать палубы корабля и пробираться между зенитными установками. Развлечение это, впрочем, довольно экстремальное, причем не потому, что судно взрывоопасно (все способные рвануть боеприпасы оттуда уже давно вытащены), а из-за сильных течений, с которыми аквалангистам-новичкам не справиться.


Сидар Прайд Акаба, Иордания





Самый популярный wreck-спот у побережья Акабы - затонувшее грузовое судно, которое лежит на глубинах от 10 до 28 метров. Когда-то этот корабль ходил под греческим флагом и носил имя San Bruno. В начале 80-х его купила ливанская компания, переименовав в Cedar Pride. Позже корабль был передан в качестве подарка принцу Иордании, а тот пожертвовал презент дайверам, затопившим «Сидар Прайд» в 150 метрах от берега.

Увидеть, где лежит корабль, несложно: над водой в этом месте установлен специальный буй. Судно давно обросло толстым слоем мягких и твердых кораллов, рядом с ним можно увидеть семейства крылаток и рыб-ангелов, окуней, барракуд и прочих морских обитателей. Так как корабль лежит на небольшой глубине, погружаться к нему разрешено даже начинающим дайверам. Однако изучение внутренностей судна (которые, к слову, неплохо сохранились) разрешены только аквалангистам с "продвинутым" сертификатом.
источник redigo.ru

Tags: дайвинг, интересные факты, путешествия, развлечения
Subscribe
promo alexkolos august 2, 2018 23:08 81
Buy for 10 tokens
Наверное, трудно назвать ту местность, где я живу Лас-Вегасом, туговато у нас с развлечениями. Но иногда у здесь происходят такие действия, которым по сложности и уникальности нет аналогов в мире! Как устройство весом 314 тонн транспортировать по воздуху, а потом установить на рабочее место с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →