«Вашу маму и там, и тут передают! До чего техника дошла!» - говорил почтальон Печкин. Вот и я говорю: до чего век информационной виртуальности доводит! Как вам такая история: некие люди подвизаются пи-арщиками в архитектурный проект государственного значения, сами же организуют «волну общественного протеста» против строительства и – наконец! – получают дополнительные бюджеты на медийный отпор оппонентам от собственного заказчика.
Скажете, не верится? Смахивает на палп-фикшн? А ведь это правда, и произошло не где-нибудь, а в Питере. Заказчиком был «Газпром», и речь идет о строительстве башни «Охта-Центра».
Правда, до выделения допсредств дело так и не дошло – «Газпром» вовремя соскочил с крючка ушлых разводил. Но вот зато «рыбешки» помельче с завидной регулярностью попадают в сети, расставленные ловким комбинатором Алексеем Разореновым. Точнее – Алексиусом Разорёновасом, активистом антироссийских выступлений 1991 года в Вильнюсе.
Читая о многочисленный «подвигах» дипломированного русофоба и компании на ниве рейдерства, медиа-рекета и черного пи-ара, начинаешь очень сильно удивляться тому, как такого человека в принципе подпустили к газпромовскому проекту.
Ведь если, как утверждает http://ntv.livejournal.com/376020.html, фирменный стиль питерских СМИ заключается в том, что они сначала всех облаивают, а потом берут деньги за то, что «оставляют в покое», то подельники Разоренов и Константинов довели эту схему до ювелирной изощренности и буквально государственных масштабов.
Впрочем, может быть, я зря поспешил списать все на прелести информационного века. До боли похожие схемы практиковались в 90-е обычными братками, которые оказывали нарождающемуся предпринимательству услуги по ограждению от собственных посягательств.
Эта аналогия тем более уместна, что методы у наших героев откровенно бандитские. Так что не думайте, что речь идет только о репутации и «электоральных» хлопотах. На тех, кто всерьез решит встать на пути у мошенников, найдутся и вполне убедительные силовые аргументы.
Так что поляну свою медиа-рекетиры охраняют весьма зло и ревностно. Вопрос только один остается: когда же этот мошенник ответит перед законом?
Journal information