?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно 210 лет назад, 21 февраля 1804 года, в Великобритании прошли первые успешные испытания паровоза. Сегодня рассказ о местах, где можно прокатиться на старинных моделях паровозов.

Станция Белгрейв, Австралия

Железная дорога в Австралии не пользуется особой популярностью. Из-за значительной территории континента и совсем скромного для таких размеров количества населения перемещаться между населенными пунктами выгоднее на автомобиле. Зато у железнодорожной ветки, курсирующей в пригороде Мельбурна, от посетителей отбоя нет. Как и сотню лет назад, старинный паровоз Пыхтящий Билли неспешно преодолевает километры одной из четырех экспериментальных линий, созданных в начале прошлого века для развития сельской местности. Путь старичка Билли начинается на станции Белгрейв, расположенной в 42 км от Мельбурна. Миновав Шербрукский лес, скрывающий древние эвкалипты и самые высокие в мире растения, пыхтящий паровозик проезжает по старинному деревянному мосту Stony Creek Trestle, оставляет позади станцию Селби, открытую в 1904 году, и останавливается в городке Мензис, где расположен Музей паровозов. Свесив ноги за борт, легко наслаждаться отличным видом окрестностей. 24-километровый маршрут Пыхтящего Билли проходит через старые сельские станции, городок Эмеральд, где празднуют фестиваль паровозов «День с Томасом», колыбель поездов станцию Нобелиус, живописные озера Эмеральд и заканчивается в городке Гембрук. О стоимости, режиме работы и приключениях, ожидающих гостей австралийского ретро-паровоза, можно узнать на сайте www.puffingbilly.com.au.

где можно прокатиться на самых старых паровозах

Фото: australia.ru

Меричанский сахарный завод, остров Ява

Жители индонезийского острова строго придерживаются правила: то, что работает, трогать не стоит. На Яве не гонятся за прогрессом: паровозы, переставшие выпускаться еще в 1950-х и ставшие пережитком прошлого в 1970-х, здесь до сих пор безотказно функционируют. Первое железнодорожное полотно появилось на острове в 1860-х: развитие системы принудительных культур, освобождавшее плантаторов от уплаты земельного налога, требовало централизованной поставки на правительственные склады выращиваемой на экспорт продукции. Вся сеть принадлежала дюжине правительственных и частных компаний, а перевозка грузов осуществлялась при помощи паровозов, сошедших с заводов Германии. Во многих уголках Явы до сих пор сохранились экземпляры, созданные в 1910-1920-х годах. Немало из них еще на ходу: по узким декавилевским колеям они медленно, но верно перевозят грузы сахарных заводов Явы. Самому известному из местных производителей сахара, Меричанскому сахарному заводу, принадлежит целых три ретро-паровоза: старейший из них был выпущен в 1912 году в довоенной Германии. Маршрут старичков, работающих на дровах, составляет меньше километра: от склада, куда грузовики доставляют собранный сахарный тростник, до фабрики, где осуществляется его переработка. На массивных реликтах можно и прокатиться, правда, по предварительной договоренности с руководством завода и при уплате небольшого взноса (около 10-15 долларов).

где можно прокатиться на самых старых паровозах 1

Фото: turbina.ru

Провинция Хэйлунцзян, Китай

Во времена новейших технологий и сверхскоростных поездов Поднебесная осталась одним из последних мест на планете, где паровозы до сих пор в почете. В 1950-х, когда во всем мире сворачивалось производство локомотивов на паровой тяге, китайцы только освоили искусство их создания. Знаменитые магистральные паровозы серии QL, разработанные по образу и подобию советских ЛВ и ФД, массово выпускались до 1988 года и эксплуатировались до 2005-го. Другие известные паровые машины серии SY строились еще дольше – до конца 1999 года – и продолжают использоваться в металлургии и горнодобывающей промышленности до сих пор. 8 декабря 2005 года эпоха китайских паровозов официально подошла к концу: в этот день по Цзитунской железной дороге проехал последний в стране состав на пару. Но по неофициальным данным, в 2010-2011 годах в Китае работало еще от 100 до 150 паровых локомотивов. Паровозы, передвигающиеся по узкоколейкам линий Huanan-Houngguang (провинция Хэйлунцзян) и Xingyang (Хэнань) не предназначены для туристических нужд, они осуществляют перевозку угля из карьеров, ведущих добычу открытым способом. Но любителям старины не стоит отчаиваться: недавно на железной дороге в Shibanxi (провинция Сычуань) появился туристический паровоз. Проходя узким туннелям, пробитым в скалах, он медленно ползет по шахтерским поселкам, едва не задевая стены.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 2

Фото: venividi.ru

Станции метро Эрлс Корт, Лондон

Первый паровоз, передвигающийся по рельсам, как известно, был создан шотландцем Ричардом Тревиком. С самого начала 19 века именно Великобритания активно развивала паровозостроение: здесь были созданы паровозы Стефенсона, а в 1830 году открыта первая железная дорога. Благодаря Туманному Альбиону мир получил и паровозы «Ферли», активно использовавшиеся на всех континентах в 19-20 веках. Первый подземный локомотив также появился в Лондоне. Он прошел по линии метро 9 января 1863 года, и лишь через 42 года паровые машины в подземке сменили электрические локомотивы. В январе прошлого года старинный паровоз Metropolitan Steam Locomotive №1, сконструированный Met’s Neasden Works в 1898 году и полностью восстановленный в былом величии, вновь ненадолго вернулся в строй к 150-летию со дня основания Лондонского метрополитена. Впервые за 50 лет посетители, успевшие занять места в вагоне первого класса, оформленном со всей роскошью Викторианской эпохи, проехались от станции метро Эрлс Корт до Мургейт. О том, повторит ли подобную поездку в прошлое старейший в мире метрополитен, можно узнать на http://www.tfl.gov.uk/modalpages/2625.aspx.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 3

Фото: theguardian.com

Главный железнодорожный вокзал, Львов

Первый пассажирский поезд, прибывший во Львов из Перемышля 4 ноября 1861 года, состоял из четырех вагонов. С тех пор развитие одной из первых железных дорог Украины шло семимильными шагами: в 1866 году был открыт путь в Черновцы, в 1873 году начала функционировать линия Киверцы-Ковель-Брест, а в 1875-м рельсы путей, ведущих из Львова, состыковались с линиями железных дорог Восточной Украины и России. Конечно, не безоблачным был путь ЛЖД: в годы Великой отечественной войны была уничтожена половина станций, в том числе Львовский вокзал, и большинство подвижных составов. Но западноукраинский город очень трепетно относится к своей истории. В 2009 году, к 148-й годовщине со дня основания ЛЖД, здесь был установлен памятник паровозам 9П, выпускавшимся на Муромском заводе и служившим в промышленных целях, а также проведена выставка рабочих паровозов, прежде использовавшихся во Львове. А 26 сентября 2013 года гости и жители города совершили путешествие в прошлое: по пришедшей было в запустение ветке маршрута «Главный железнодорожный вокзал – Подзамче – парк Вознесения – Лычагов – парк Вознесения – Подзамче» отправился ретро паровоз Л3535. Экскурсия вызвала такой ажиотаж, что организаторы акции решили сделать поездки регулярными. Железнодорожные туры планировалось начать с середины февраля 2014 года, однако в связи с политической ситуацией проехаться на старом паровозе по окрестностям Львова пока не представляется возможным. Будем надеяться, в скором времени такого рода экскурсии все-таки начнутся.

где можно прокатиться на самых старых паровозах 4
123

promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 137 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
taransv
Feb. 21st, 2014 01:50 pm (UTC)
Бывает их пускают как аттракционы.
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:33 pm (UTC)
В принципе это и есть аттракцион))
novser
Feb. 21st, 2014 01:51 pm (UTC)
Вот реально интересно бы прокатиться. Особенно в самом паровозе. Ощущения наверное непередаваемые )
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:34 pm (UTC)
Это было бы вообще шикарно, но ближе всего Львов))
grimnir74
Feb. 21st, 2014 02:00 pm (UTC)
едем)
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:34 pm (UTC)
А потом делаем пост в ЖЖ)
mirra_77
Feb. 21st, 2014 02:04 pm (UTC)
у меня около дома стоит старый паровоз, экспонат, как новый))
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:34 pm (UTC)
Но он же не ездит))
(no subject) - mirra_77 - Feb. 21st, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
makowkina_nata
Feb. 21st, 2014 02:06 pm (UTC)
С удовольствием бы прокатилась!
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:35 pm (UTC)
Да тут уже не один вагон желающих собирается)
cacadus
Feb. 21st, 2014 02:09 pm (UTC)
А у нас есть паровозный музей! Правда там не катают)
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:35 pm (UTC)
В музее тоже интересно побывать)
seregalab
Feb. 21st, 2014 02:12 pm (UTC)
9 Мая ездиет поезд видел.
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:36 pm (UTC)
Можно и почаще его запускать)
ekonom_fak
Feb. 21st, 2014 02:14 pm (UTC)
Все, пошел билеты покупать :)
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:36 pm (UTC)
Я тоже))
sprosha
Feb. 21st, 2014 02:15 pm (UTC)
красивые станции раритетные
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:36 pm (UTC)
Локомотивы тоже ничего)
(no subject) - sprosha - Feb. 21st, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vil_25 - Feb. 21st, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:36 pm (UTC)
Но мы ещё повоюем)
(no subject) - abd56 - Feb. 21st, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:37 pm (UTC)
Обожаю железную дорогу)
lukilukii
Feb. 21st, 2014 02:21 pm (UTC)
в музее видел.
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:37 pm (UTC)
А тут музей на колёсах))
(no subject) - lukilukii - Feb. 21st, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
borman_b
Feb. 21st, 2014 02:29 pm (UTC)
я бы туда смотался)
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:38 pm (UTC)
Кстати Львов рядом...))
dymontiger
Feb. 21st, 2014 03:00 pm (UTC)
Класс, я бы прокатился)
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:38 pm (UTC)
Записывайся в очередь)
amio
Feb. 21st, 2014 03:20 pm (UTC)
Очень интересные аппараты, не представляю, как раньше паровозы использовались в метро, тогда же и нормальной вентиляции наверное не было.
alexkolos
Feb. 21st, 2014 04:41 pm (UTC)
Метро достаточно новый вид транспорта, там использовались уже электровозы...)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 137 comments — Leave a comment )