?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

8 декабря 2005 года по Цзитунской железной дороге прошел последний в Китае состав на паровозной тяге. В тот же день были потушены все китайские паровозы. Эра паровых машин закончилась, осталось лишь вспоминать самых необычных ее представителей

Конечно, паровозы до сих пор можно встретить на отдельных железных дорогах мира, но былой популярности этому виду транспорта уже не вернуть. На паровозной тяге перемещаются в основном музейные вагоны, например, на небольшие расстояния между городами Германии. Тем интереснее вспомнить самые выдающиеся паровозы мира, которые отличились своей формой, размером или…материалом.

1. Самый олимпийский

Оказывается, к скоростным рекордам стремится не только немецкий автопром, но и паровозостроение Германии. По крайней мере, именно детищу немецкой фирмы Borsig – скоростному пассажирскому паровозу BR 05 – принадлежит до сих пор никем не побитый рекорд скорости среди национальных паровозов: на железнодорожных путях он сумел разогнаться больше чем до двухсот километров в час. Всего в 1935 году было выпущено три таких паровоза, и именно они в 1936 году перевозили гостей и участников Берлинской олимпиады: для этого «фасад» паровоза был украшен олимпийской эмблемой.

740032

2. Самый совесткий

Самая мощная машина в истории советского паровозостроения – паровоз «Иосиф Сталин», который на момент своего создания был самым мощным не только в Союзе, но и во всей Европе. Изначально паровоз мог разгоняться лишь до 115 километров в час, но после ряда усовершенствований его максимальная скорость возросла до ста пятидесяти пяти километров в час. Паровоз был предназначен для мирного времени, но наибольшей популярностью пользовался в годы Великой Отечественной войны, после которой большинство вагонов «сослали» в Сибирь. Сегодня единственный полностью сохранившийся «Иосиф Сталин» находится в киевском депо как памятник.

740036

3. Самый быстрый

Скоростной рекорд мирового паровозостроения принадлежит британскому Mallard класса А4. Обтекаемая форма «британца», двойная труба и внушительные колеса более двух метров в диаметре предназначались для длительных поездок на больших скоростях. Свой рекорд, который так и не удалось побить ни одному его сопернику, Mallard установил 3 июля 1938 года на небольшом участке дороги к югу от Грэтема: провоз «раскочегарился» почти до двухсот трех километров в час. Правда, после этого паровозу пришлось срочно отправиться в депо и стать на серьезный ремонт. Сегодня Mallard можно увидеть в Национальном железнодорожном музее Йорка.

740038

4. Самый тяжелый

Крупнейший серийный паровоз мира появился на свет в Америке в начале сороковых годов. Американские конструкторы хотели создать мощные грузовые поезда, которые могли бы без проблем курсировать через хребет Уосатч в Скалистых горах. Так появился паровоз класса 4000, больше известный как Big Boy или, по-русски, «здоровяк». Это название мелом написал один из работников компании на борту первого паровоза, и оно навсегда закрепилось за этими огромными машинами. Впрочем, название было очень подходящим: в длину «Здоровяк» превышал сорок метров, а весил и вовсе больше пятисот пятидесяти тонн. На сегодняшний день из двадцати пяти выпущенных паровозов сохранилось восемь, и все они находятся в специализированных музеях в восьми разных американских штатах.

740039

5. Самый любимый

Как в конце девятнадцатого века можно было с комфортом добраться из Парижа в Стамбул? Конечно же, на Восточном экспрессе – пассажирском поезде класса «люкс» компании Orient-Express Hotels. Каждое купе в них было оформлено в стиле ар-деко, оборудовано раковинами с горячей и холодной водой и хрустальными люстрами. В вагоне-ресторане подавали самые изысканные деликатесы, а услужливые официанты могли при желании принести вам завтрак прямо в постель. На роскошных Восточных экспрессах в свое время путешествовали Шарль де Голль, Елизавета II и Агата Кристи. Сегодня легендарный паровоз превратился в международный бренд, но оригинальный Восточный экспресс совершил свой последний рейс еще в 1977 году: стоимость его эксплуатация была слишком высока.

740041

6. Самый маленький

В 2010 году японские умельцы разработали и построили самый миниатюрный, но отлично функционирующий локомотив на паровой тяге. Котлы, поршни и настоящий уголь, который приводит паровоз в движение – в японском малыше сохранились все детали, присущие полноразмерному классическому паровозу. Малыш даже способен перевозить людей: на нем могут свободно разместиться до двадцати детей и взрослых. И даже скорость для своих габаритов паровоз развивает приличную: примерно семь-десять километров в час.

740042

7. Самый горячий

А вот творение рязанских мастеров не предназначено для перевозки пассажиров: зато угостить своего владельца куском аппетитного стейка ему вполне под силу. Паровоз-барбекю, который внешне практически неотличим от настоящих паровых машин, российские энтузиасты собрали из металлолома. Оригинальный мангал весит почти четыре тонны и оборудован двумя очагами и прицепным вагончиком, где можно найти печку с плиткой. Такая кухня на колесах получается! Жаль только, что такую красоту скрывает высокий забор одного из подмосковных участков, куда не так давно переехал чудо-мангал.

740044

8. Самый сладкий

Да и на бельгийском паровозе тоже особо не покатаешься, ведь делали его не инженеры, а местные кондитеры, из шоколада. На создание паровоза длинной тридцать три метра у них ушло больше тонны сладкого материала и почти месяц кропотливой работы. Внешне шоколадный шедевр представляет собой копию старинной паровой машины, воспроизведенную практически до мелочей. Полюбоваться на шоколадного гиганта все желающие могут на Южном Вокзале Брюсселя.

                         740045
Источник smol.kp.ru
promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
givatri
Dec. 8th, 2013 06:08 am (UTC)
На все вкусы паровозики) С добрым Леха!
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:09 am (UTC)
Привет сосед! Эх захотелось на поезде поехать)
(no subject) - olga_fink - Dec. 8th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
tani_y
Dec. 8th, 2013 06:25 am (UTC)
С добрым воскресным утром и хорошего дня! Такой интересный пост, спасибо!
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:28 am (UTC)
Спасибо за хорошие слова)
(no subject) - tani_y - Dec. 8th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
sprosha
Dec. 8th, 2013 06:25 am (UTC)
интересные паровозики особенно первые
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:29 am (UTC)
Да, кстати и дизайн у них клёвый)
(no subject) - sprosha - Dec. 8th, 2013 06:31 am (UTC) - Expand
ekonom_fak
Dec. 8th, 2013 06:26 am (UTC)
Удивительные паровозы :)
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:29 am (UTC)
Ага)
pilip_pilipich
Dec. 8th, 2013 06:26 am (UTC)
- Интересно.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:29 am (UTC)
Рад что понравилось)
borman_b
Dec. 8th, 2013 06:34 am (UTC)
а кот есть из шоколада?;)
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:38 am (UTC)
Обязательно! Ты все фото в посте видишь?
(no subject) - borman_b - Dec. 8th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 06:44 am (UTC) - Expand
leghe
Dec. 8th, 2013 06:35 am (UTC)
Привет! Что-то на фото только последний чих-пых увидел, остальные не открылись
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:37 am (UTC)
Сейчас буду тогда править...
(no subject) - leghe - Dec. 8th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - leghe - Dec. 8th, 2013 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - leghe - Dec. 8th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
taransv
Dec. 8th, 2013 06:43 am (UTC)
Каких только их небыло.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 06:46 am (UTC)
И какие нас ждут в будущем!+)))
(no subject) - taransv - Dec. 8th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
lizasem
Dec. 8th, 2013 07:00 am (UTC)
Машина будущего :))) Изменили мир раньше, чем электричество.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 07:04 am (UTC)
Да, когда то это был мощный прорыв!+0
pharaom
Dec. 8th, 2013 07:29 am (UTC)
Как слепили когда-то внешность, так и сегодня во многих странах они узнаваемы.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 07:44 am (UTC)
Усовершенствуются только материалы)
grossbobs
Dec. 8th, 2013 07:35 am (UTC)
самый сладкий -самый лучший))) доброе утро!
alexkolos
Dec. 8th, 2013 07:45 am (UTC)
Привет! Есть только его жалко)
vova_91
Dec. 8th, 2013 07:42 am (UTC)
Доброе утро. Хорошего дня
alexkolos
Dec. 8th, 2013 07:45 am (UTC)
Взаимно!+))
(no subject) - vova_91 - Dec. 8th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
adis_71
Dec. 8th, 2013 07:58 am (UTC)
У нас, на ж/д вокзале, до недавнего времени, в тупике стояли 5 паровозов.
На ходу. А потом куда-то изчезли. Говорят что на металлолом отправили. Пичалька если это так.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 07:59 am (UTC)
Нашим уродам бы только деньги делать...(
ge_rus001
Dec. 8th, 2013 08:11 am (UTC)
Очень интересно, почитал с удовольствием )))
alexkolos
Dec. 8th, 2013 09:03 am (UTC)
Спасибочки)))
sv_makovkina
Dec. 8th, 2013 08:19 am (UTC)
Помню. я 24 дня ездила на туристическом поезде по Средней Азии
alexkolos
Dec. 8th, 2013 09:03 am (UTC)
Это же должно быть интересно!+)))
(no subject) - sv_makovkina - Dec. 8th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
ochendaje
Dec. 8th, 2013 09:00 am (UTC)
Самый маленький какой-то вовсе не маленький похоже)
alexkolos
Dec. 8th, 2013 09:02 am (UTC)
Ну да, там много килограммов в нём)
3000top
Dec. 8th, 2013 09:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
livejournal
Dec. 8th, 2013 10:06 am (UTC)
Самые удивительные паровозы мира
Пользователь identica23 сослался на вашу запись в записи «Самые удивительные паровозы мира» в контексте: [...] Оригинал взят у в Самые удивительные паровозы мира [...]
alexkolos
Dec. 8th, 2013 11:58 am (UTC)
Re: Самые удивительные паровозы мира
+)
kromni
Dec. 8th, 2013 11:47 am (UTC)
Интересны технологии прошлого. Кое-где, кстати, до сих пор используются.
alexkolos
Dec. 8th, 2013 11:59 am (UTC)
Насчёт дизайна вообще проглядываются современные черты)
soullaway
Dec. 8th, 2013 12:05 pm (UTC)
хорошо хоть ты про сапсан не пишешь))
alexkolos
Dec. 8th, 2013 12:06 pm (UTC)
Ну так Сапсан современный, кстати стоял рядом с ним))
(no subject) - soullaway - Dec. 8th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
кстати стоял рядом с ним - nota_x - Dec. 8th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
dali88
Dec. 8th, 2013 01:33 pm (UTC)
Самый сладкий-он же любимый!!)))
alexkolos
Dec. 8th, 2013 02:20 pm (UTC)
Вот наешься, и дым пойдёт с одного места)))
(no subject) - dali88 - Dec. 8th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 8th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
crea87
Dec. 8th, 2013 02:55 pm (UTC)
:) они прекрасны!
alexkolos
Dec. 8th, 2013 03:43 pm (UTC)
Мощные машины)
zinker_a
Dec. 8th, 2013 03:48 pm (UTC)
Маленькие паровозики давно используются для садовых железных дорого.
Например:
http://youtu.be/JyzH04JrjkQ
alexkolos
Dec. 8th, 2013 04:00 pm (UTC)
Я бы от такой игрушки не отказался))
gmichailov
Dec. 8th, 2013 05:34 pm (UTC)
а я фото что-то не вижу
alexkolos
Dec. 9th, 2013 02:54 am (UTC)
Что то с браузером...
kot_de_azur
Dec. 8th, 2013 06:53 pm (UTC)
Паровоз-барбекю понравился
alexkolos
Dec. 9th, 2013 02:54 am (UTC)
Почти шедевр)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )