?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автомобильные музеи по популярности и посещаемости могут соперничать разве что с бутиками-аутлетами в сезон распродаж. Музеи работают круглый год, с утра до вечера и там всегда толпятся посетители. Тяга к прекрасному, даже в наше меркантильное время, сильнее любви к шопингу. И это понятно, ведь смотреть на выразительные формы старинных автомобилей, их лаковые бока и восхищаться потрясающей отделкой салона можно бесконечно. Предлагаю обратить внимание на 7 самых интересных автомузеев Европы.



Музей Ferrari

В северной Италии, в 18 км от города Модена, расположился небольшой городок под названием Маранелло, который стал известен всему миру благодаря заводу, штаб-квартире и музею марки Ferrari. Непосредственно перед галереей модно взять напрокат настоящий новенький родстер Ferrari California (за 80 евро на полчаса). Рядом будет сидеть опытный инструктор, подсказывающий, что и куда нажимать, чтобы ехать. Прокатится несколько кругов вокруг квартала и радостно понять, что детская мечта сбылась!

Музей Ferrari, Маранелло, Италия, Европа

Весь музей наполнен уникальными экспонатами: гоночные болиды, участвовавшие ранее в «Формуле-1», их двигатели стертых гоночных сликов, на которых гоняли эти самые болиды, призы гонщиков, фотографии и т.д. Любую деталь или автомобиль можно потрогать, то есть, в буквальном смысле прикоснуться к истории…

Музей Ferrari, Маранелло, Италия, Европа

Первый экспонат, встречающий посетителей - Ferrari 166 F2 (1951 г.), 165 л.с. Рядом с ним красуется Ferrari-Lancia (1955 г.), 265 л.с. Деревянный руль, «ковши» тех лет, обтянутые чем-то смахивающим на брезент, желтый кран переключателя коробки передач. Да, далеко все это от сегодняшнего люкса, и так близко к исконной аскезе гонок. Впечатляет Ferrari 312 T5, 1980 года выпуска, на котором в свое время гонял канадский автогонщик Жиль Вильнёв. Тут же стремительный Ferrari 575 Maranello, напоминающий серийный лишь внешне. Фактически это сильно переработанный и подготовленный болид для участия в чемпионате FIG GT.

В углу, недалеко от входа, разместилась бензоколонка «Shell», посередине зала – стенд с экипировкой гонщика Андреа Бертоллини (Andrea Bertollini).

Совет: в музей лучше приезжать с утра пораньше, пока нет большого наплыва туристов.

Музей науки и техники

Союз инженеров Каталонии думал о создании музея техники еще в конце XIX века. Но до воплощения мечты в реальность дело дошло лишь в 1983 году, когда в городе Терраса удалось приобрести здание бывшей фабрики по переработке шерсти, возведенное еще в 1909 году, отлично подходящее для экспозиции - внутри нет несущих стен, только 300 полых чугунных колонн, в качестве несущих опор.

Музей науки и техники, Испания, Европа

Основной раздел музея посвящен транспорту. Одной из «жемчужин» коллекции является автомобиль Ford TT выпуска 1923 года с кузовом типа char-a-bancs, на котором перевозили пожарные расчеты. Другой ценный экспонат - прекрасно сохранившийся американский паровой автомобиль Locomobile Steamer выпуска 1899 года. Steamer — первый и единственный паровой автомобиль этой компании из Коннектикута, ставшей впоследствии знаменитой.

Музей науки и техники, Испания, Европа

Стоит обратить внимание на микроавтомобиль, созданный французским конструктором Габриэлем Вуазеном. Вуазен прославился на весь мир своими дорогими и экстравагантными легковыми моделями 30-х годов, но после второй мировой войны он переключился на выпуск микролитражек. Он сумел создать простейший двухместный Biscooter длиной всего 2,4 м. Барселонская фирма Autonacional SA выпустила эту машинку под названием Biscuter, оснастив двухтактным мотоциклетным моторчиком мощностью 9 л.с. и кузовом из алюминия. За неказистый вид каталонцы прозвали Biscuter «туфелькой». С 1953 по 1960 год выпустили более 12 000 таких забавных «туфелек».


Музей Mercedes-Benz

Первый музей при заводе Daimler AG был торжественно открыт в 1923 году, и с тех пор его посетили миллионы туристов, не только из Германии, но и со всего мира. Со временем экспонатам стало тесно под старой крышей и в 2006 году перед главными воротами завода возвели новое здание музея, которое вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем образовывает гигантский комплекс Merсedes-Benz-Welt.

Музей Mercedes-Benz, Штутгарт, Земля Баден-Вюртемберг, Германия, Европа

Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только внутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро. Внешне новое здание напоминает трехлистный клевер, в центре которого находится треугольная площадка. Общая площадь застройки превышает 35000 кв. м.

Музей Mercedes-Benz, Штутгарт, Земля Баден-Вюртемберг, Германия, Европа
Фото: mercedes-benz-classic.com

Посетители музея начинают свой визит с центрального входа в здание, потом перемещаются в лифте на верхний этаж. Тут они могут выбрать два варианта дальнейшего путешествия по музею. При этом неважно, какой из путей выбран, можно остановиться на любом из этажей, чтобы насладиться видом исторических автомобилей. Можно поменять маршрут и выбор желаемых для просмотра автомобилей. А их здесь тысячи - самых разных – от исторических до современных, типа экзотического Mercedes-Benz SLR McLaren. В любом случае в этом музее стоит провести пару дней, чтобы внимательно ознакомиться со всеми экспонатами.


Музей BMW

Музей BMW — музей, посвященный истории BMW, расположен в Мюнхене, рядом со штаб-квартирой BMW. Общая площадь музея составляет 5000 м². Ежегодно музей посещает более 250 000 человек. В его запасниках уже более 550 машин, но коллекция расширяется. Поклонникам марки BMW покажется, что они попали в рай.

Музей BMW, Мюнхен, Германия, Европа

На видном месте стоит родстер BMW 315 (1934 г.), купленный в Англии и восстановленный до идеального состояния. Оказывается, его вывезли из Германии после войны. Не менее интересна историческая модель BMW 3/20 АМ4 (1932 г.), первая серьезная самостоятельная разработка марки. Создали ее немецкие конструкторы, вдохновившись лицензионной английской машиной Austin Seven.

Музей BMW, Мюнхен, Германия, Европа

На верхнем этаже музея царят спортивные автомобили: приземистые ле-мановские болиды BMW V12, болиды «Формулы-1» с моторами BMW и уникальные экземпляры - довоенные гоночные машины с серебристыми кузовами, знаменитые BMW 328 Mille Miglia. Построили их в свое время из-за спора Гитлера с Муссолини, о том кто из стран сможет выиграть гонку по маршруту Берлин-Рим-Берлин. К сожалению, война сорвала проведение гонки, но автомобили построить успели. Их сделали сверхлегкими по образу и подобию итальянских гоночных автомобилей. Кстати, эти машины все-таки успели выиграть несколько дорожных гонок - итальянскую Mille Miglia и французский Ле-Ман.

7 лучших автомузеев мира

Неподалеку стоят более поздние модели: седан BMW 501 - «ангел барокко», прозванный так за красивые изгибы кузова, роскошный кабриолет BMW 502, стремительный BMW 3200. Здесь же самый веселый экспонат музея - крохотная лицензионная итальянская машинка Isetta с мотоциклетным мотором и с единственной дверью спереди, украшенной логотипом BMW. По залам этого музея можно бродить часами…


Музей Porsche

В начале 2009 года в Штутгарте открылся новый музей «Порше» - Porsche Museum, впечатляющий современной архитектурой и стоимостью проекта (100 миллионов евро). Проект, который выбрали из 170 вариантов, не похож ни на что. Прямые плоскости, цельный объем, но отдельные элементы связаны между собой столь причудливо, что с каждой точки музей выглядит иначе. Зато теперь у Цуффенхаузена – пригорода Штутгарта, больше напоминающего российскую промзону, – появилась своя архитектурная доминанта.

Музей Porsche, Германия, Европа

Экспозиция музея состоит из 80 легендарных моделей Porsche – от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 л.с. Более того, в мастерской, доступной, к сожалению, не всем посетителям, выставлены еще 350 автосокровищ, полностью отреставрированных и периодически участвующих в ралли и автопробегах олдтаймеров. Обязательно воспользуйтесь аудиогидом, чтобы узнать обо всех интересных подробностях, связанных с разработкой и строительством автомобилей Porsche.

Музей Porsche, Германия, Европа

Музей Audi

Небольшой провинциальный городок Ингольштадт является родиной одного из самых успешных немецких автопроизводителей. Тут находится и завод, и штаб-квартира, и музей марки, построенный в 2000 году. Внешне музей Audi напоминает большой стеклянный цилиндр. Музей построен по особой спиралевидной концепции ознакомления с историей марки, как и большинство подобных автомузеев, так что осмотр непременно надо начинать с верхнего третьего этажа, где находятся автомобили производства 1899 - 1945 годов. Именно в эти годы появились автомобильные и мотоциклетные марки Horch, Audi, DKW и Wanderer, которые, объединившись в 1932 году, сформировали концерн Auto Union. Символом объединения четырех марок стали знаменитые четыре кольца на эмблеме концерна.

Музей Audi, Германия, Европа

Главная «фишка» музея - огромный, безостановочный подъемник, на платформах которого медленно снизу вверх проплывают через все три яруса музея экспериментальные прототипы и уникальные штучные работы кузовных ателье, выпускавшиеся в разное время. На обратном пути экспонаты спускаются вдоль внешней стеклянной стены здания, открытые взглядам прохожих.

Музей Audi, Германия, Европа

С многочисленных жидкокристаллических экранов посетителям рассказывают свои истории отцы-основатели – Август Хорх, создавший сначала предприятие Horch, а немного погодя и фирму Audi, Йорген Скафте Расмуссен - творец марки DKW и многие другие. Здесь же в стеклянных «загонах» выставлены несколько шикарных купе-кабриолетов, на которые можно любоваться вечно.

На фоне этой люксовой красоты забавно выглядит народная малолитражка DKW F9, выпускавшаяся в середине 50-х годов. Есть в музее и легенда ралли – модель Audi Rallye Quattro A2 1983 года, которой управляла не менее легендарная женщина-пилот Мишель Мутон, завоевавшая множество наград.


AutoStadt

Богатейший концерн Volkswagen не мог остаться в стороне от темы автомобильных музеев и в 2000 году в Вольфсбурге соорудил огромный «Автоград» (AutoStadt). Это комплекс, посвященный истории автомобилестроения, в частности марке Volkswagen.

Музей Volkswagen, Германия, Европа

Все началось с желания несколько расширить местный офис Volkswagen и привлечь в Вольфсбург большее количество клиентов. Масштабы этой затеи в итоге настолько разрослись, что в 1998 году было начато строительство целого городка. За два года на площади 25 га был возведен музейно-парковый комплекс, на территории которого разместились две 48-метровые «автобашни», заполненные ожидающими своих владельцев новенькими авто, автомобильный музей Zeithaus («Дом времени»), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест-драйвов, аттракционы и множество других привлекательных «фишек» как для туристов, так и для покупателей машин. Затраты на реализацию этого амбициозного проекта у Volkswagen составили 430 миллионов евро.

Музей Volkswagen, Германия, Европа

В музее Zeithaus есть все модели концерна, имеющие для него историческое значение: довоенный кабриолет Beetle («жук» выпуска 1938 года в память об официальном открытии завода), NSU с роторным двигателем и другие автомобили. Наряду с ними выставлено огромное количество автомобилей других фирм: Ford T, Rover Mini, Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года, роскошные модели Bentley, к примеру, Continental и Arnage R. И, конечно, гоночный болид Bentley Speed 8, одержавший победу в 24-часовых гонках Ле-Ман в 2003 году. Осмотр экспозиции Zeithaus нужно начинать с верхнего уровня, постепенно, по лабиринтам переходов с уровня на уровень, спускаясь вниз. При этом вы можете трогать экспонаты руками и даже фотографироваться с ними.
Источник redigo.ru

promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
leghe
Dec. 2nd, 2013 01:49 pm (UTC)
ШИКАРНО ЖЕ!
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 01:53 pm (UTC)
Вот как надо бренд свой продвигать))
taransv
Dec. 2nd, 2013 02:01 pm (UTC)
Вот где история!
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:02 pm (UTC)
Причём красивая история))
vova_91
Dec. 2nd, 2013 02:07 pm (UTC)
музей БМВ это сила
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:41 pm (UTC)
Какая машина, такой и музей))
(no subject) - vova_91 - Dec. 2nd, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
margarita_nik
Dec. 2nd, 2013 02:15 pm (UTC)
люблю красивые старинные машинки!))
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:41 pm (UTC)
Они как то притягивают к себе не меньше современных машин!+))
sva_lana
Dec. 2nd, 2013 02:18 pm (UTC)
Побродить бы в таких музейчиках)))
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:43 pm (UTC)
Не то слово!+)))
axiplus
Dec. 2nd, 2013 02:21 pm (UTC)
старые авто обладают таким неповторимым шиком)
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:43 pm (UTC)
А как они роскошно выглядят!+)
sprosha
Dec. 2nd, 2013 02:47 pm (UTC)
бмвшка раритетная
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:51 pm (UTC)
А порше какой красавец?+)
ekonom_fak
Dec. 2nd, 2013 02:48 pm (UTC)
Отлично!!!
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:51 pm (UTC)
+100
pilip_pilipich
Dec. 2nd, 2013 02:49 pm (UTC)
)))
- Исключительное что-то.
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:51 pm (UTC)
Re: )))
Это просто восхитительно)
tani_y
Dec. 2nd, 2013 02:50 pm (UTC)
Красивая автомобильная история.Спасибо!
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:52 pm (UTC)
Спасибо авто производителям!+)))
(no subject) - tani_y - Dec. 2nd, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
angi_kerch
Dec. 2nd, 2013 02:51 pm (UTC)
Вот бы посетить такой музей.
Шик...блеск...красота...
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:52 pm (UTC)
Вот именно)
sprosha
Dec. 2nd, 2013 02:53 pm (UTC)
да немцы молодцы.
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 02:54 pm (UTC)
даст ист гуд)))
(no subject) - sprosha - Dec. 2nd, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
borman_b
Dec. 2nd, 2013 02:55 pm (UTC)
классно! хочу туда))добрый вечер!
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 03:06 pm (UTC)
Поехали)))
dymontiger
Dec. 2nd, 2013 03:01 pm (UTC)
Класс, побывать бы в них)
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 03:05 pm (UTC)
Это вполне реально)
crea87
Dec. 2nd, 2013 03:02 pm (UTC)
Какие же машины!!! Мммм... ))
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 03:07 pm (UTC)
Прям слюнки текут!+)))
pionero_do
Dec. 2nd, 2013 03:07 pm (UTC)
Отличный обзор. Спасибо большое.
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 03:10 pm (UTC)
Раж что понравилось)))
soullaway
Dec. 2nd, 2013 03:34 pm (UTC)
знакомый про музей БМВ рассказывал)
alexkolos
Dec. 2nd, 2013 03:35 pm (UTC)
Представляю сколько у него было восхищения!+)))
sv_makovkina
Dec. 2nd, 2013 05:44 pm (UTC)
У меня стоит Москвич 423 1961г на ходу. в хорошем состоянии. Кому бы его предложить? Есть ли у нас музеи?
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 03:05 am (UTC)
Если только частные коллекции....
dali88
Dec. 2nd, 2013 06:41 pm (UTC)
А какой классный автовиль в Москве!
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 03:06 am (UTC)
Это где?
(no subject) - dali88 - Dec. 3rd, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 3rd, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
natagri
Dec. 2nd, 2013 06:55 pm (UTC)
КАкие красивые машинки, я очень люблю смотреть машины...некоторые бы даже и попробовала с удовольствием:))))
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 03:07 am (UTC)
Надо ехать а Европу))
kolencor
Dec. 2nd, 2013 09:43 pm (UTC)
Интересно было бы побывать.
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 03:07 am (UTC)
Это не трудно)
moskray
Dec. 3rd, 2013 06:15 am (UTC)
Интересный пост. Но опять наших музеев нет:(
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 06:21 am (UTC)
А кстати они у нас есть?
(no subject) - moskray - Dec. 3rd, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
dualshok
Dec. 3rd, 2013 08:28 am (UTC)
Нам тоже можно открыть музей уже:)
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 08:29 am (UTC)
Это всегда не то что можно, а даже нужно)
(no subject) - dualshok - Dec. 3rd, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Dec. 3rd, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dualshok - Dec. 3rd, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
nnatalia257
Dec. 3rd, 2013 03:56 pm (UTC)
шикарно!
alexkolos
Dec. 3rd, 2013 04:55 pm (UTC)
Да)
livejournal
Dec. 8th, 2013 05:20 pm (UTC)
5 автомобильных музеев России, которые стоит посетить
Пользователь identica23 сослался на вашу запись в записи «5 автомобильных музеев России, которые стоит посетить» в контексте: [...] А здесь можно посмотреть на наших зарубежных собратьев: 7 лучших автомузеев Европы [...]
alexkolos
Dec. 9th, 2013 02:49 am (UTC)
Re: 5 автомобильных музеев России, которые стоит посетит
+)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )