?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vislab: за три месяца от Милана до Шанхая



Лаборатория Vislab базируется в Парме и еще с начала 1990-х годов занимается «искусственным зрением» и его использованием в автомобилях, умеющих ездить без водителя. Оборудованный фирмой автомобиль Piaggio Porter (их собирают в Англии) в 2010 году совершил путешествие длиной в три месяца, во время которого доехал без водителя от Милана до Шанхая. Путешествие получило название Intercontinental Challenge. Вагончики были буквально увешаны разнообразным оборудованием: камеры под лобовым стеклом и с боков, три лазерных сканера на переднем бампере, центральный и боковые сканеры плюс гигантская солнечная батарея на крыше — автомобили были полностью «на электрическом ходу». Хитрые итальянцы чуть-чуть упростили свою грандиозную задачу: автомобили разбили на пары — в каждой из них была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая, которая ориентировалась по едущей впереди и проделала самостоятельно 100% пути. В августе 2010 года караван побывал в Москве, а к осени добрался до Шанхая.  



Toyota Prius от Google: первый робот-автомобиль в законе



В марте 2012 года в Неваде — первом из американских штатов — вступил в силу закон, разрешающий езду по автомагистралям «автомобилей, которые используют искусственный разум, сенсоры и систему глобального позиционирования, чтобы передвигаться самостоятельно, без активного вмешательства водителя-человека». Водитель в этом законе называется «оператором» и остается таковым, даже если «физически не присутствует» в автомобиле: пока совсем без человека автомобили Google по дорогам не ездят. Помимо обычных прав «оператор» должен получить специальный документ, удостоверяющий его способность управлять именно роботом, а не просто машиной.

Номера, выдаваемые автомобилю без водителя, — с красным фоном и значком бесконечности (когда начнется коммерческое использование машин, фон поменяют на зеленый). В мае 2012 года первая лицензия на автономный автомобиль была выдана «тойоте» от Google. Помимо номеров ее можно узнать по большому круглому лазерному сенсору на крыше — он заменяет глаза водителя. А первые испытания семи таких «тойот» компания провела еще в 2010 году: тогда они проехали больше 220 000 км.

Робот-грузовик TerraMax, любитель природы



Изобретатели машин-роботов давно уже не разобщены, у них есть точка для сбора — всемирное соревнование DARPA Grand Challenge. Впервые оно состоялось в пустыне Мохаве на территории нескольких южных штатов США в 2004 году. Тогда ни одна из машин-роботов не добралась до финиша 240-километровой трассы. Зато в следующем году пройти всю трассу сумел один из самых ярких и крупных представителей семейства «автономных автомобилей» — грузовик TerraMax, разработанный Oshkosh Corporation, базирующейся в Висконсине, и итальянской Vislab. Делали его явно с военным уклоном — это естественная сфера применения автомобилей без водителя. Главной проблемой на соревнованиях для него стали несколько кустов перекати-поле, оказавшиеся на дороге: гигантский грузовик, обнаружив их своим лазерным глазом, пытался аккуратно объехать каждый из них, и эти маневры продолжались довольно долго. В результате средняя скорость TerraMax оказалась меньше 17 км/ч, и хоть он и финишировал, никаких наград не получил. Вес TerraMax, как будто пришедшего из рассказа Стивена Кинга о взбесившихся грузовиках, — чуть больше 9 т.  

Машина-VaMP: один из первых автомобилей-роботов



Vamp был одним из первых автомобилей, которые могли ехать без водителя. В его создании участвовали Мюнхенский университет и Mercedes-Benz, дело было на рубеже 1990-х. Главной проблемой тогда было достаточно быстро создать в «мозгу» автомобиля картинку окружающей действительности. Для ее обозрения было использовано всего-навсего 4 камеры, но, чтобы обработать их изображение, пришлось установить в 500-й «Мерседес» 60 параллельно работающих компьютеров — таковы были тогдашние мощности. О навигации создатели особенно не думали - главным было просто научить автомобиль безопасно ехать. В 1994 году в районе аэропорта Шарль де Голль была устроена презентация: два автомобиля с «водителем на всякий случай» и гостями мероприятия проехали 1000 км по 3-полосной автостраде со скоростью до 130 км/ч. Они продемонстрировали перестроение с полосы на полосу и обгон других автомобилей (робот всякий раз предупреждал о готовящемся маневре и не начинал его, не дождавлись одобрения водителя-человека). Сейчас VaMP выставлен в Deutsches Museum в Мюнхене. 

Гибдирный Lexus RX учится ездить в сложных условиях




Бензо-электрический Lexus — самая свежая из моделей, на которых Google проверяет свои технологии. Испытания начались несколько месяцев назад. Определение своего местоположения, «понимание», кто и что находится вокруг — все это в целом пройденный этап. Нынешние задачи — научить автомобиль ездить по снегу, маневрировать в зоне, где ведется строительство, а также быстро и правильно реагировать на разнообразные нестандартные дорожные ситуации. Пока в каждой едущей машине сидят по два оператора, но вскоре Google собирается выпустить на дорогу уже пустой автомобиль. По состоянию на середину августа этого года была зафиксирована всего одна авария с участием машины-робота, причем ее виновником стал человек.

Всеберлинское такси MIG



MIG расшифровывается просто — MadeinGermany. На самом деле это не одна машина, а целая система, разработанная в Открытом университете Берлина (Freie Universität Berlin) и напоминающая маршрутное такси будущего. Презентация состоялась в 2010 году. Контакт с человеком происходит следующим образом. Он звонит автомобилю со своего смартфона, который передает местоположение звонящего. Машина находит оптимальный маршрут к своему будущему седоку и сообщает, скоро ли подъедет. Главная идея изобретателей в том, чтобы одно и то же автоматическое такси смогло по дороге забирать и развозить несколько человек, едущих в одном направлении. Разработчики уверяют, что использование такой технологии в масштабах всего города позволит уменьшить количество машин на улицах впятеро. Предполагается, что у ездока будет опция «выключить автоматику и управлять автомобилем по старинке». Сенсоры создают в электронном мозгу автомобиля трехмерную картинку окружающего — она выглядит примерно так, как у главного героя «Терминатора».

Машины-роботы ULTra в аэропорту Хитроу





Осенью 2011 года аэропорт Хитроу объявил о начале использования автомобилей без водителей для доставки пассажиров с автостоянки к терминалу: в отличие от уже привычных для аэропортов вагончиков мини-метро эти электромобили могут ездить не по рельсам, а просто по асфальту и самостоятельно заезжают на свою мини-парковку. Разработал их Бристольский университет. В 5-м терминале работает 21 такая машинка, каждая может перевозить четырех пассажиров с багажом и разгоняется до 40 км/ч. За равномерным распределением машинок по территории терминала следит центральный компьютер. Для пассажиров эта услуга бесплатная. На стоянке ULTra они должны набрать на сенсорном экране конечный пункт — та или иная стоянка или здание терминала. Двери открываются как в метро, а внутри надо нажать еще две кнопки — Close the door и Go.

Volkswagen с «временным автопилотом»



Volkswagen подошел к проблеме машин-роботов прагматично: создал систему TAP (Temporary Auto Pilot, «Автопилот на час»), которая позволяет автомобилю двигаться без водителя не всегда, но часто — на автостраде автомат контролирует ситуацию на скорости до 130 км/ч. Система является своеобразной надстройкой над существующими адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга помех сбоку и т. п. Для ее реализации пришлось добавить с десяток камер и сенсоров. TAP была презентована в 2011 году. Машина самостоятельно сохраняет безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, держится середины своей полосы движения и тормозит перед изгибами шоссе. Человек в этой машине по-прежнему главный — его (осмысленных) действий автомобиль слушается в первую очередь, команд компьютера — во вторую. Система разработана в рамках общеевропейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport).

Почему мотоцикл Ghost Rider не падает



Работа студента из Беркли Энтони Левандовского, который вместе с небольшой группой единомышленников создал мотоцикл, способный ехать и ориентироваться в пространстве без седока. На соревнованиях автономных автомобилей DARPA в США он был главным любимцем публики. Помимо навигационной системы и обычных датчиков его пришлось снабдить еще и системой стабилизации в вертикальной плоскости. Точный маршрут DARPA участникам сообщают незадолго до старта, и он представляет собой просто набор координат, так что подготовить транспортное средство к конкретной трассе, заставить его запомнить все препятствия — невозможно. Ghost Rider налетел на загородку, встретившуюся ему на пути, но сумел выстоять (при потере равновесия из корпуса выдвигается нога, которая не дает мотоциклу упасть, он останавливается и затем может ехать дальше). Сейчас мотоцикл Левандовского — один из экспонатов National American History Museum.
Подробнее на Forbes.ru






promo eric_artem 19:28, tuesday 12
Buy for 20 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
komodo74
Oct. 21st, 2012 08:54 am (UTC)
Рекомендую в LJTimes
до чего техника дошла )
alexkolos
Oct. 21st, 2012 10:37 am (UTC)
Re: Рекомендую в LJTimes
Прогресс достиг невиданных высот!+)0
moskray
Oct. 21st, 2012 04:26 pm (UTC)
Re: Рекомендую в LJTimes
+1
crea87
Oct. 21st, 2012 12:25 pm (UTC)
:))) круто, едешь себе не напрягаясь...
alexkolos
Oct. 21st, 2012 01:34 pm (UTC)
+) На автопилоте... Россиянам такие авто как воздух нужны!
moskray
Oct. 21st, 2012 04:27 pm (UTC)
И главное: роботы водку не пьют и пьяными за руль не садятся!!!
alexkolos
Oct. 21st, 2012 04:41 pm (UTC)
Это правда!
yurayakunin
Oct. 21st, 2012 08:43 pm (UTC)
Хорошо, сидишь дома, звонишь в машину:
- Смотайся дружок за хлебом - жене лень....

Edited at 2012-10-21 08:43 pm (UTC)
alexkolos
Oct. 22nd, 2012 03:29 am (UTC)
Это как в фильме Патруль времени с Ван Даммом... Сел в машину- Домой! и Поехал+))
anastgal
Oct. 21st, 2012 09:15 pm (UTC)
здорово, конечно... но сомнительно как-то)))))))
alexkolos
Oct. 22nd, 2012 03:28 am (UTC)
Технология будет совершенствоваться, я так думаю+))))
zinaidamindrova
Oct. 23rd, 2012 10:05 am (UTC)
машины для блондинок :)
alexkolos
Oct. 23rd, 2012 10:17 am (UTC)
..и для пьяных...
( 13 comments — Leave a comment )