?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внимание! Будьте осторожны!





Прикрываясь именем Центробанка, они убеждали держателей банковских карт называть пин-код по телефону и списывали деньги.

Нацбанк Республики Башкирии разослал банкам письма, где сообщил о «многочисленных» жалобах их клиентов на sms-мошенников. В январе клиенты банков в Москве и ряде регионов жаловались на sms-рассылку. Отправитель, называвшийся CentroBank, Центробанком России или службой безопасности Банка России, сообщал, что карта заблокирована из-за попытки взлома пин-кода, и рекомендовал позвонить за инструкцией по указанным номерам. Ни один из этих телефонов вчера не отвечал: абоненты были «временно недоступны».

Жалобы, говорится в письме, подписанном председателем нацбанка Рустэмом Мардановым, поступали в банки и в интернет-приемную ЦБ. Это один из элементов «нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России», пишет регулятор. Эти факты могут нанести ущерб репутации ЦБ, и он для профилактики предлагает банкам проинформировать клиентов, что его подразделения в отношения с клиентами банков не вступают.

В чем состояло мошенничество, к каким банкам обратился ЦБ, сколько человек пострадало и каков причиненный им ущерб, ЦБ не сообщает. Пострадать могло довольно много людей — «их число ограничено только собственной бдительностью», отмечает начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Мария Коханюк: «Такие рассылки делаются веерно по всем доступным номерам, мошенники даже понятия не имеют, есть ли у этих абонентов банковская карта, надеясь просто на удачу».

Технически мошенничество совершить несложно, говорит Коханюк: «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)».

Такие рассылки не новость, в прошлом году их получали клиенты разных банков — и «немало находилось доверчивых людей», отмечает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев: «ЦБ — это бренд, и с использованием этого имени гораздо легче „развести“ клиентов. На подобные эсэмэски люди часто „велись“, звонили на указанные телефоны мошенников, а те выуживали у них необходимые конфиденциальные данные (номера карт, пароли в интернет-банк и т.д.), а потом похищали со счетов деньги».

Банкиры рекомендуют звонить в официальный колл-центр банка — телефон указан на обратной стороне карты.

Платежные системы, с которыми работают банки, по словам сотрудника одной из них, не смогут помочь вернуть деньги — владелец карты перевел их сам, по своей воле.

В ЦБ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
maniag
Apr. 25th, 2012 05:41 pm (UTC)
Одно жулье кругом.
alexkolos
Apr. 26th, 2012 06:36 am (UTC)
Как говорится -выпьем за хороших людей! Нас так мало осталось!))))))))
maniag
Apr. 26th, 2012 05:56 pm (UTC)
)))
( 3 comments — Leave a comment )