?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оказывается, «Запорожец» и электронная игра «Ну, погоди!» только притворялись русскими!

Электронная игра «Ну, погоди!»



Эта дорогущая игра (стоила 25 рублей) появилась в 1984 году и была пределом мечтаний советского школьника. Суть игры состояла в том, что по четырем лоткам катились яйца, а волк из мультфильма «Ну, погоди!» должен был ловить их в корзину, причем темп игры все увеличивался.



По-научному игра называлась «Электроника ИМ-02» («ИМ» означала «игра микропроцессорная») и была неофициальной копией японской Nintendo EG-26 Egg, созданной в 1981 году. Даже часы в игре «Ну, погоди!» работали по 12-часовому циклу, используемому в Японии.

Волк со шляпой из японской игры был заменен волком с корзиной из мультфильма «Ну погоди!», а петух, выглядывающий из домика, — зайцем.

Интересный факт: при том, что весь дизайн игры скопировали почти «дословно», основные детали «внутренностей» были разработаны советскими учеными, например процессор и жидкокристаллический экран. Значит, в СССР уже в те времена имелись подобные технологии. Удивительно, почему, в отличие от Запада, у нас они не получили развития.


Ракета Р-1



Первая советская баллистическая ракета, созданная в 1948 году, была точной копией немецкой «Фау-2», которыми нацисты бомбардировали Лондон и другие британские города. На первых советских экземплярах была скопирована даже «шахматная» расцветка немецкой ракеты.

Немецкие заводы, производившие «Фау-2», оказались в американской зоне оккупации, поэтому все ракеты, документация и большинство ученых во главе с создателем ракеты Вернером фон Брауном достались нашим заокеанским союзникам. Но кое-что перепало и Советскому Союзу: всего на СССР работало около 5 тысяч специалистов.

Главным конструктором Р-1 был знаменитый ученый Сергей Королев, которого возвратили из ГУЛАГа, дав ему звание подполковника. Проблема была в том, что прототип — «Фау-2» — уже к концу войны морально устарел, при том что так и не был доведен до ума: не отличался точностью, около 20% ракет взрывались в воздухе, не достигнув цели. У советских копий (Р-1) была другая проблема: в большинстве случаев ракеты не взлетали, отказывала автоматика. Совместными усилиями советских и немецких ученых неполадки были устранены, и доработанные до ума Р-1 даже превзошли немецкий оригинал.


Фотоаппарат «ФЭД»



«ФЭД» начал выпускаться в 1933 году и стал одним из первых советских малоформатных фотоаппаратов. Первые камеры собирали вручную бывшие беспризорники в мастерских харьковской детской трудовой коммуны НКВД им. Ф. Э. Дзержинского, которой руководил легендарный педагог Антон Макаренко. Название «ФЭД» — инициалы Дзержинского.



Эти фотоаппараты были точной копией знаменитых немецких камер Leica 1925 года выпуска. От своего немецкого прототипа «ФЭД» унаследовал неприхотливость и надежность, благодаря чему он часто использовался военными фотокорреспондентами. Получается, что во время Великой Отечественной войны по обе стороны фронта советские и немецкие фотокоры использовали идентичные камеры, только под разными названиями.


Многоразовый космический корабль «Буран»

Screenshot_1.png

«Буран» задумывался не просто как альтернатива американскому «Шаттлу», а как точная его копия — на этом настаивал тогдашний министр обороны СССР Устинов. У советских конструкторов имелись чертежи американского космического корабля: советская разведка добыла их еще в 1975 году.

Но все оказалось не так-то просто. Советская промышленность не имела мощностей для полного копирования «Шаттла», и нашим ученым пришлось искать уникальные решения. Например, отечественные двигатели оказались больше и тяжелее американских, уступая при этом в мощности. Пришлось вместо трех двигателей, как у «Шаттла», устанавливать четыре. Не удалось в СССР создать и такие же, как у американцев, мощные твердотопливные ракеты. Единственной возможностью для советских разработчиков было использование в качестве ускорителей жидкотопливных ракет.

Американские «Шаттлы» были рассчитаны на 100 полетов. Советские «Бураны» формально были рассчитаны на десять пусков. Но фактически до этого дело не дошло: первый и последний успешный полет состоялся в 1988 году.

Интересно, что «Бураны» появились как противовес «Шаттлам» в результате неправильной интерпретации назначения американского корабля. Советское руководство посчитало, что американцы разработали орбитальный бомбардировщик, вооруженный ракетами «космос — земля».

Огромные размеры «Шаттла» и его высокая грузоподъемность намекали, что корабль будет использоваться для похищения советских спутников и даже военных космических станций. Поэтому изначально «Буран» задумывался как своего рода космический истребитель-бомбардировщик. На самом деле США еще в 1960-х годах отказались от идеи космического бомбардировщика в связи с успешным развитием атомного подводного флота и баллистических ракет наземного базирования.


Автомобиль «Победа»



В 1946 году была собрана первая «Победа». За основу был взят немецкий автомобиль Opel Kapitan 1938 года выпуска, благо трофейных машин в СССР в те времена было в изобилии. Впрочем, помимо «Опеля» в создании «Победы» поучаствовала сборная солянка прототипов, причем как трофейных, так и ленд-лизовских. Так, двигатель был взят американский, фирмы «Додж», ставившийся на танки.

Многие конструктивные решения были позаимствованы у автомобилей Chevrolet, которые ГАЗ собирал в годы войны. По поводу названия автомобиля есть исторический анекдот. Сначала машину хотели назвать «Родина», на что Сталин сказал: «И почем будете Родину продавать?» Решено было переименовать автомобиль в «Победу».


Стратегический бомбардировщик Ту-4



Этот самолет, состоявший на вооружении ВВС СССР с 1949-го по начало 1960-х годов, является копией американского бомбардировщика В-29 «Суперкрепость» (1942). Во время Второй мировой войны несколько подбитых японцами американских бомбардировщиков В-29 сели на советской территории.

Согласно советско-японскому пакту о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были интернированы в СССР. Машины разобрали по винтику, каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада специалистов. Деталь взвешивали, обмеряли, описывали, фотографировали и даже подвергали спектральному анализу для определения использованного материала.

В результате появился Ту-4. Конструкция, оборудование — все вплоть до интерьера кабин было скопировано с американского образца, зачем-то даже повторили подставку для недоступной в СССР кока-колы. Правда, основываясь на опыте прошедшей войны, советские разработчики внесли ряд улучшений: пулеметы заменили пушками, поставили улучшенные двигатели и радиостанции. Кроме того, на Ту-4 была установлена первая в мире система дистанционного управления.


Автомобиль «Запорожец»



В 1969 году был выпущен первый «Запорожец», прозванный «ушастым» за воздухозаборники по бортам. Тем временем внешность автомобиля почти дословно повторяла западногерманский Prinz 4 образца 1961 года.



Немецкий прототип пользовался успехом не из-за продвинутых технологий, а благодаря дешевизне и простоте конструкции. На «Запорожце» полностью воспроизвели все технические особенности «Принца». Единственным отличием советской машины стали «уши», благодаря которым машина была так узнаваема на советских улицах. «Запорожец» был ненадежен, но крайне живуч: он мог ехать даже с сильными техническими неполадками. Слава у «ушастого» была незавидной, именно про него говорили: «Двадцать минут позора — и ты на работе». Производили эти «Двадцать минут позора» вплоть до 1994 года.
via

Posts from This Journal by “история” Tag

Buy for 20 tokens
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Сейчас для завершения…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
kwakin_misha
Jun. 25th, 2016 07:03 am (UTC)
вот оно как оказывается.
alexkolos
Jun. 25th, 2016 07:13 am (UTC)
Про Электронику давно слышал)
kwakin_misha
Jun. 25th, 2016 07:24 am (UTC)
сильно идеи, да и схемы из страны в страну кочевали.
soullaway
Jun. 25th, 2016 07:07 am (UTC)
Очередной русофобский пост.
alexkolos
Jun. 25th, 2016 07:12 am (UTC)
Ну почему? Это же наша история... Кстати потом наше ракетостроение стало самым лучшим) И фотик Зенит был не самый плохой... Кстати Волга горбатая выиграла международный автосалон))
soullaway
Jun. 25th, 2016 07:18 am (UTC)
История? А ты готов ручаться за её правдивость? Я вижу здесь просто буквы.
alexkolos
Jun. 25th, 2016 07:21 am (UTC)
Ну скажем так, еще в школе, маме в библиотеку привезли книгу про авиацию. И там описывалась история, что наши разведчики искали технологии немецкие по строительству реактивных самолетов, а первые единицы как раз появились у немцев в конце войны. Потом Королев дорабатывал до ума именно трофейную немецкую ракету.... Так что насчет этого я ручаюсь)) В этом нет ничего позорного.... Через это все страны проходили, которые пытались стать технически развитыми...
soullaway
Jun. 25th, 2016 07:22 am (UTC)
Мне не нравится заглавие. Такое ощущение,что мы ничего не умеем. Это бред. Тот же "Буран" это наша разработка. От начала и до конца.
alexkolos
Jun. 25th, 2016 07:26 am (UTC)
Но опять же, даже по дизайну он полностью напоминает американские шатлы, и Буран появился намного позже.... В то время была гонка космических технологий... Зря ты так громко называешь русофобским этот пост... Промышленный шпионаж никто не отменял))) Америка до сих пор им занимается))
mercator100
Jun. 25th, 2016 11:45 am (UTC)
Промышленный шпионаж никто не отменял)))
==
У совка тырить было нечего.
alexkolos
Jun. 25th, 2016 11:55 am (UTC)
У Совка много разработок было, но многие из них прижились за рубежом...
mercator100
Jun. 25th, 2016 11:57 am (UTC)
например?
alexkolos
Jun. 25th, 2016 11:58 am (UTC)
Например наш ученый разработал современные CD диски....
mercator100
Jun. 25th, 2016 12:00 pm (UTC)
И они не прижились, почему, кто этот умелец?
alexkolos
Jun. 25th, 2016 12:01 pm (UTC)
Я не помню...Просто у нас забраковали, на западе стали делать...
mercator100
Jun. 25th, 2016 12:03 pm (UTC)
Так это у нас не прижились, а не на западе.
katemusic
Jun. 25th, 2016 07:14 am (UTC)
Так то был плагиат?!
alexkolos
Jun. 25th, 2016 07:15 am (UTC)
Это называется промышленный шпионаж по современному)
seregalab
Jun. 25th, 2016 07:32 am (UTC)
Они шедевры своего времени.
olga_simonova
Jun. 25th, 2016 07:33 am (UTC)
Помню я эти шедевры
kot_de_azur
Jun. 25th, 2016 07:46 am (UTC)
в садике играл в такое
livejournal
Jun. 25th, 2016 08:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
taransv
Jun. 25th, 2016 08:46 am (UTC)
Волк до сих пор жив.
ilyavaliev
Jun. 25th, 2016 09:59 am (UTC)
С чего то нужно было начинать...
solma2010
Jun. 25th, 2016 12:08 pm (UTC)
Надо же,не знала.
3000top
Jun. 25th, 2016 12:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
golubchikav
Jun. 25th, 2016 05:16 pm (UTC)
ну да. все так
gmichailov
Jun. 25th, 2016 06:46 pm (UTC)
не трожь Буран)
poldnick
Jun. 25th, 2016 07:43 pm (UTC)
до кучи фтему

>видеомагнитофон ВМ-12 . - это перелицованный японский Panasonic .
>мотоцикл Урал - копия мото BMW


Edited at 2016-06-25 07:43 pm (UTC)
foxinnn
Jun. 25th, 2016 08:45 pm (UTC)
на первом месте "ну погоди")
kobeleff
Jun. 27th, 2016 07:04 pm (UTC)
не знал
( 31 comments — Leave a comment )