?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Колманскоп стоит посреди пустыни на юге Намибии. Сложно представить, что меньше 100 лет назад здесь кипела жизнь обычного города.
Печальная история Колманскопа началась с того дня 1908 года, когда рабочий по имени Закариас Левал подобрал с земли какой-то блестящий камушек и отнес его начальнику железной дороги. Закариас и не думал, что это незначительное событие станет причиной алмазной лихорадки и в итоге гибели города.
Слава о том, что здесь находят алмазы, распространилась быстро. Вскоре среди пустынных дюн образовался крупнейший алмазодобывающий центр с населением более 1100 человек. К концу 1914 года на его территории было извлечено 5 млн каратов, что приравнивается к примерно 1000 кг.



Люди, охваченные жаждой легкого обогащения, прибывали в Колманскоп из разных концов света. С энтузиазмом и большим размахом строились здесь добротные дома в немецком стиле (все побережье тогда принадлежало Германскому рейху) и развивалась инфраструктура. В городе даже установили единственный на всю Африку рентгеновский аппарат, который, правда, служил не в медицинских целях, а для выявления краж у рабочих. Все обустраивалось по последним новинкам и технологиям, словно «алмазный рай» тут будет длиться вечно. Но, увы, драгоценные запасы неожиданно истощились, а вместе с ними и жизнь в городе, который к 1954 году был полностью оставлен людьми.




Сейчас Колманскоп — музей под открытым небом, привлекающий любопытных туристов и фотографов со всего мира. В каких-то домах еще сохранились интерьеры, элементы декора той эпохи. Но большинство зданий стоят с выбитыми стеклами, открытыми настежь дверьми и усеянными песчаными дюнами комнатами.




















































Моя Планета


Posts from This Journal by “история” Tag

promo eric_artem 19:28, yesterday 8
Buy for 20 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
kwakin_misha
May. 28th, 2016 07:04 am (UTC)
песок он такой....
alexkolos
May. 28th, 2016 07:05 am (UTC)
так уже скоро 100 лет будет как люди тут не живут....
townsman
May. 28th, 2016 07:11 am (UTC)
Очень интересно, не слышал про такой!
kwakin_misha
May. 28th, 2016 09:56 am (UTC)
давненько, да
seregalab
May. 28th, 2016 07:23 am (UTC)
Он как вода везде пролезет.
kwakin_misha
May. 28th, 2016 09:37 am (UTC)
да, любой ветерок и полетел.
seregalab
May. 28th, 2016 02:54 pm (UTC)
ага.
zazerkaliya
May. 28th, 2016 07:12 am (UTC)
Страшно фотогенично...
alexkolos
May. 28th, 2016 07:13 am (UTC)
а мне такой климат нравится))
sisj
May. 28th, 2016 07:14 am (UTC)
Жутко
alexkolos
May. 28th, 2016 07:16 am (UTC)
да, страшновато...
taransv
May. 28th, 2016 07:21 am (UTC)
У нас под Астраханью есть такие же.
alexkolos
May. 28th, 2016 08:41 am (UTC)
Тоже никто там не живет?
taransv
May. 28th, 2016 02:33 pm (UTC)
нет. и есть где живут и борются с песком.
katya_sokolova
May. 28th, 2016 07:27 am (UTC)
Может все-таки завалялся там хоть маленький какой камушек?))
alexkolos
May. 28th, 2016 08:44 am (UTC)
Это надо искать)))
ki_bella
May. 28th, 2016 07:37 am (UTC)
напоминает обитель зла)
alexkolos
May. 28th, 2016 08:44 am (UTC)
не смотрел))
blaster2009
May. 28th, 2016 07:54 am (UTC)
На предпоследней фотке такой домик добротный... эх, человеки...
alexkolos
May. 28th, 2016 08:45 am (UTC)
так работы нет....
olhanninen
May. 28th, 2016 08:14 am (UTC)
Как грустно и как красиво!
irrivat
May. 28th, 2016 08:19 am (UTC)

Согласна...

juliya_lambert
May. 28th, 2016 08:19 am (UTC)
Загадочно как
serg_was
May. 28th, 2016 08:33 am (UTC)
СПАСИБО! ВСЕГДА ВАМ РАД!
ПРИЯТНЫХ ВЫХОДНЫХ!
alexkolos
May. 28th, 2016 08:45 am (UTC)
Re: СПАСИБО! ВСЕГДА ВАМ РАД!
взаимно))
ilyavaliev
May. 28th, 2016 08:33 am (UTC)
Сколько их таких по всему свету раскидано...
alexkolos
May. 28th, 2016 08:45 am (UTC)
ох, много...
crazyseo1
May. 28th, 2016 09:05 am (UTC)
Вау, как круто там))
kladez_zolota
May. 28th, 2016 09:17 am (UTC)
Природа постаралась
denisanikin
May. 28th, 2016 09:27 am (UTC)
хорошие фото получаются тут, особенно внутри

а так похоже немного на поселения среди астраханских песков
tinaword
May. 28th, 2016 09:30 am (UTC)
удивительная судьба
anonimusi
May. 28th, 2016 10:04 am (UTC)
Печально. А некоторым негде жить
moskray
May. 28th, 2016 01:49 pm (UTC)
Замечательный туристический объект получился!
alexkolos
May. 28th, 2016 01:53 pm (UTC)
Где то здесь живет романтика))
olga_fink
May. 28th, 2016 01:51 pm (UTC)
очень необычно)
mari_kondrateva
May. 28th, 2016 01:56 pm (UTC)
Только фильмы снимать в этом городе )
3000top
May. 28th, 2016 02:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
cr2
May. 28th, 2016 02:37 pm (UTC)
Жесть! Спасибо, не слышал)
gmichailov
May. 28th, 2016 08:22 pm (UTC)
а сколько у нас таких деревень
nota_x
May. 28th, 2016 10:06 pm (UTC)
ничего себе!
zhzhitel
May. 29th, 2016 04:58 am (UTC)
Жесть…
ya_kristinka
May. 29th, 2016 06:52 am (UTC)
доброе утро!)
хорошего настроения
zavodfoto
May. 29th, 2016 06:34 pm (UTC)
Завораживает)
( 43 comments — Leave a comment )