?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у docent в XIX Олдтаймер-галерея: тренды автодизайна
Недавно usolt написал пост о «деградации в автодизайне», дескать, раньше любой мог отличить одну марку от другой, а теперь отличия лишь в деталях (рекомендую предварительно ознакомиться с материалом). Очень кстати я посетил очередную выставку «Олдтаймер-галерея», которую я люблю и посещаю регулярно, а не в связи с какими-то постами в блогах. Пока я бродил по выставке с камерой, постоянно вспоминал тот пост, и вот что подумал: собственно именно в деталях и есть отличия, а общие веяния моды в автодизайне были схожими, не только сейчас но и тогда. Даже когда автомобили были похожи на кареты и брички, на одну из которых изобретатели когда-то и поставили мотор, назвав получившееся транспортное средство самобеглой коляской. Можно даже не знать марок, но глянув на автомобили, выпущенные в одно и то же время, примерно определить год их выпуска. Наверно когда-то и на современные автомобили будут смотреть так же, консервативно отмечая «какие они были разные, не то что нынче!». Я специально постарался расположить все увиденные экспонаты выставки в хронологическом порядке их выпуска, что бы прослеживался общий стиль разного времени и отличия в деталях. Давайте посмотрим.

XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

PS: если вдруг кто считает трафик — под катом 16 Мб.



01. Гвоздь программы — Руссо-Балт, 1911 года. Единственный сохранившийся экземпляр, которому в прошлом году исполнилось 100 лет! На выставку его привезли из автомобильного зала Политехнического музея, где он безвылазно стоял более 20 лет. Самому музею, к слову, исполнилось в этом году 140 лет. Автомобиль имеет движок объемом 2,2 литра, мощностью 20 л.с., максимальная скорость 60 кмч. Расход топлива 12 литров на сотню.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

02. И вот вам первое «отличие в деталях». Darrack 1903 года. Мне кажется, или он похож на Руссо-балт?
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

03. Газовый габаритный фонарь. Кстати, лампы накаливания на автомобилях начали использовать только с 1920 года, так что, вся оптика на первых автомобилях была газовая, причем, ацетилен для них получали прямо находу, заправляя специальный бачок карбидом кальция и водой, а что бы включить такие фары нужно было открыть кран и поджечь горелку в каждом фонаре спичкой.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

04. Александр Даррак основал свою компанию в 1891 году и начал производить велосипеды, а через 5 лет взялся и за автомобили. Данный экземпляр имеет движок объемом 4 литра, и выдает мощность 16-18 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 80 кмч.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

05. Lincoln 1921 года. Похожих машин того же периода на выставке не приметил, но тем не мнее, и у него есть что-то общее с более ранними автомобилями, а более поздние тоже имеют некоторую приемственность деталей.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

06. На дворе 30е годы, новое время и новые веяния в дизайне: Cadillac V16 Cabrio-coupe 1930 года.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

07. Rolls-Royce Phantom I Picadilly roadster, 1927 год. Нет, на предыдущий Кадиллак не похож, однако формы у них обоих характерные для периода конца 20х начала 30х, не так ли?
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

08. А вот стиль решетки традиционный Ролсовский, сохранившийся почти до наших дней.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

09. Сзади тоже хорош.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

10. Cadillac 353 V8 Fleetwood, 1930 года. Уже не однократный гость на Олдтаймер-галерее.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

11. Hispano-Suiza K6, 1935 год. Считается, что нет двух одинаковых машин этой марки, так как компания выпускала только шасси, а кузов изготавливался в разных кузовных ателье.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

12. Mercedes-Benz 500K Special Roadster, 1938 год. Конец 30х обозначился более плавными линиями.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

13. Глазастый.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

14. Mercedes-Benz 320 cabriolet A, 1939 год.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

15. Horch 853A, 1937 год. Разница в деталях. И этот, кстати, считался основным конкурентом Mercedes-Benz.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

16. BMW 328, 1938 года. Недавно эта же модель была в моем посте про музей БМВ. Гоночная машина, считавшаяся самой удачной для 30х годов, неоднократно побеждавшая в самых известных соревнованиях того времени.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

17. Delahaye 135СС, Франция 1935 год. Так же неоднократный победитель гонок своего времени. Их было выпущено всего 4 экземпляра, данный экземпляр отреставрирован в Музее Вадима Задорожного и находится в ходовом состоянии.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

18. Для смены плана: симпатичных девушек на Олдтаймере как всегда было много ).
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

19. Наступило военное время, 40е годы. ЗИС-44, санитарный фургон на базе ЗИС-5В. В его кузове умещались 4-7 лежачих раненных, либо 18 сидячик.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

20. Автобус ЗИС-8, выпускался с 1934 по 1936 год на ЗИСе, и до 1940 на ряде других заводов. В Московском автобусном парке продержался до 1950 года. Этот уникальный экземпляр был обнаружен на садовом участке, и теперь будет восстаналвиваться в Мастерской Шаманского. На следующих олдтаймерах можно будет наблюдать процесс этой работы.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

21. ГАЗ ААА, 1937 год. Создавался на базе американского Ford Timiken. Имеет колесную формулу 6х4 и считается грузовым автомобилем повышенной проходимости, с грузоподьемностью до 2,5 тонн. Был весьма популярен, особенно в военное время. На его базе собирались не только грузовые автомобили, но и автобусы, санитарные фургоны, заправщики, бронеавтомобили, зенитные и ракетные установки типа «Катюша».
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

22. Mercedes-Benz 230 в процессе восстановления. На такой машине ездил киношный Штирлиц.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

23. Opel Blitz, 1944 год. Популярный автомобиль Вермахта, производившийся почти до конца войны, до тех пор, пока союзные войска не разбомбили завод Opel.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

24. Какой-то ископаемый гусеничный апарат времен войны, которому так же предстоит восстановление в Мастерской Шаманского.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

25. Volvo HBT на базе немецкого тягача Demag D7 (Artilleritraktor). 1944 год Швеция. Состоял на вооружении Шведской армии до 1956 года, использовался как тягач для 105 мм гаубиц. Имел грузоподъемность до 2 тонн и тяговое усилие до 5 тонн.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

26. Horch 901, 1939 год. Полноприводной армейский автомобиль немецкой армии. Установленные по обоим бортам запасные колеса могли свободно вращаться, улучшая проходимость.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

27. Внутри.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

28. Fiat-SPA, 1942 год, Италия. Полноприводной артилеристский тягач, характерной особенностью которого является возможность поворота передних и задних колес. Интересно, насколько удобно было бы на таком парковаться в заставленных машинами московских дворах? ))
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

29. Американские Willis'ы времен Второй мировой войны.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

30. Бронеавтомобиль советской армии.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

31. Внутри.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

32. Танки уже привозили на Олдтаймер-галерею. Опознавательных знаков нет, но опыт игры в World of Tanks подсказывает, что это какой-нибудь средний танк типа Т-54/55 или вроде того.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

33. Девушка-танкист ).
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

34. Война кончилась, наступило мирное время. Make love, not war! )
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

35. Volkswagen Transporter. Известный хиппимобиль. Выпускался с 1950 года. В некоторых странах продержался в производстве аж до 1975. А в 1997 снова был перевыпущен но у же в современном дизайне.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

36. На одном из прошлых Олдтаймеров был показан один раритетный трактор — теперь их тут целая коллекция.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

37. Все на ходу, разумеется. Вот этот Porshe Standart 218 1957 года не однократно заводили, и даже буксировали им машины на разъезде выставки. Да, это не опечатка — известная марка делала не только спорткары, собственно как и некоторые другие.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

38. Mercedes-Benz 300S, 1954 года. Эти машины собирались вручную, в не так давно побежденной Германии.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

39. Jaguar XK140 FHC, 1956 год. Первая машина марки, на которой появилась автоматическая коробка. А дизайн набросал карандашом на сигарной коробке сам основатель компании Уильям Лайнос.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

40. Пожалуй наиболее самобытная модель того времени.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

41. Но, вернемся к нашей теме сходства в автомобильном дизайне. Вот вам Jaguar MK IX, выпускавшийся с 1959, по 1961 год...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

42. ...Rolls-Royce S2, 1964 года. Специально снял почти с одного ракурса. Разница в деталях...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

43. ...и, наконец, Bentley S1 Continental. Выпускался с 1955 по 1959 год. Вроде наиболее убедительный пример схожести дизайна, имеющего место не только в наше время?
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

44. ...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

45. Поехали дальше. Еще один Mercedes-Benz 300S Coupe. 1954 год.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

46. А вот Tatra T87, 1950 года. Не только резко выделялась из общей моды, но и опережала своими аэодинамичными формами свое время. Как и все ее легковые модели.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

47. К сожалению, в 1996 году Татра перестала выпускать легковые автомобили. Видимо, отличаться от основных общепринятых трендов автомобильного дизайна не слишком выгодно — не этим ли объясняется похожесть одних марок на другие?
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

48. Cadillac Series 62, 1941 года. Опять откатились во времени, но сейчас наверстаем.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

49.Эти модели были последними во время Второй мировой войны, после чего автозаводы в США перешли на производство военной техники.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

50. ...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

51. А вот ЗИС-110 был выпущен после войны в 1956 году, однако, кое-какие сходства с предыдущим Кадиллаком у него есть. Это, кстати, редкий полноприводной ЗИС-110П кабриолет, разработанный для Никиты Хрущева. Всего было два таких автомобиля, сохранился только один.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

52. Kaiser Darrin 1954 года, относительно редкий «инопланетянин», производство которого прекратилось из за слишком высокой цены автомобиля. Это один из первых американских спорткаров. Его кузов был сделан из стеклопластика, а двери открывались задвигаясь в передние крылья.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

53. Mercedes-Benz 300SL, 1955 год. Двери, получившие название «крылья чайки», тогда смотрелись необычно. В англоязычных странах машину так и называли, немцы дали ей прозвище «крылатые двери», а французы — «бабочка».
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

54. ...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

55. MGA. Выпускался в конце 50х.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

56. ...
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

57. Jaguar Mark-II 1959-1967 годы. Спортивная комманда Russo Baltic Racing.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

58. Jaguar E-Type. 1961-1968 годы. Той же команды.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

59. Еще один, но с откидным верхом.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

60. Cadillac Coupe de ville. 1954-1956. Относится ко второму поколению этой модели. Продается по цене около 160 тыс. баксов.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

61. Dodge Coronet 1957 год.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

62. ГАЗ-13 Чайка 1959-1978. Стиль тоже, как видите, перекликается.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

63. Cadillac Deville 60е годы. Плавные линии сменяются более угловатыми.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

64. Plymouth Barracuda, 1969 год. На этой машине впервые появились ремни безопасности привычного нам вида: один конец такого ремня крепится в верхней точке как в современных машинах. До этого оба конца ремня безопасности были закреплены в нижних точках, а сам ремень застегивался на животе.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

65. А еще на этих машинах присутствовала опция «ModTop» — цветастая крыша. Интересное решение, даже в эпоху аэрографии и винилов смотрится заманчиво.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

66. Chevrolet Corvette Stingray, 1963 год.Название переводится как «Электрический скат». Дизайн придумали Лоуренс Шинода и Уильям Митчелл из General Motors.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

67. Ну и, наконец ВАЗ-2101, легендарная «Копейка», как известно, когда-то сделанная на базе устаревшего Fiat 124, как и некоторые последующие модели ВАЗа. Выпускалась с 1970 по 1984.
XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

На этом и закончим наш экскурс в историю автомобильного дизайна. Как вы могли видеть, во все эпохи схожесть дизайна между автомобилями одного класса имела место быть, а отличия заключались в деталях.

Мои предыдущие репортажи про старые автомобили:
Музей БМВ
18я Олдтаймер-галерея
Ралли классических автомобилей в Москве
Открытие ралли на классических автомобилях в Москве

Все репортажи про старинные автомобили
Все автомобильные репортажи в моем блоге


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь




Buy for 20 tokens
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Сейчас для завершения…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
i_discodancer
Mar. 15th, 2012 07:26 pm (UTC)
Круто очень.
alexkolos
Mar. 16th, 2012 02:44 am (UTC)
И круто и красиво!
( 2 comments — Leave a comment )