?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наше – значит, хорошее!

Помните известную песенку о том, что «и даже в области балета мы впереди планеты всей»? С учетом кризиса и санкций нам бы не то что впереди планеты, но как-то бы сперва на самообеспечение выползти, а там уж, апробировав на собственном рынке, можно и на зарубежные будет выходить.

Впрочем, несмотря на общий пессимизм СМИ, в некоторых и, что еще более радует, технологических отраслях промышленности мы все-таки пока действительно уверенно идем к импортозамещению, причем продукция, производимая этими отраслями, действительно соответствует мировому уровню. Возьмем автомобилестроения. Нет, не нужно шуток про «Ладу», оставим бедную продукцию Волжского автопрома в покое, и взглянем на новые и практически уникальные разработки «Группы ГАЗ», которые на недавней выставке Comtrans’2015 завоевали сразу три из пяти призов в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015». А ведь 15 лет назад о наградах никто не думал, думали лишь о том, как сохранить предприятие. Кризис продолжался, пока предприятие под свое крыло не взял «Сибирский алюминий» (сейчас группа компаний «Базовый Элемент» Олега Дерипаски). Взял и прослезился, так сказать: склады забиты машинами (11 тыс. экземпляров + 2 тысячи – некомплект), за деньги продавалось всего 12% продукции, остальное – по вексельным схемам и бартерным сделкам. Как результат – высокие цены и минимальный спрос.



Модернизация?
Не, не слышали!

Только уныние, запустение и полнейшая безнадега.
Фактически Дерипаске пришлось заново переформатировать весь производственный процесс, побывать на японских заводах, вникать во все детали и тонкости. Одновременно с этим – бороться с ужасающим воровством на заводе, заставлять сотрудников говорить о проблемах, внедрять систему бережливого производства, созданную по тойотовской схеме.

Начали разрабатывать и создавать собственный двигатель, что потребовало полного перераспределения усилий и около 10 млрд. рублей. В итоге мотор нового поколения ЯМЗ-530, помимо соответствия стандартам «Евро-4» и«Евро-5», универсален и может применяться в самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике.

Уже через год удалось добиться того, что с первого предъявления сдавали 80% кабин, а не 5%, как раньше, а из 245 дефектов полностью исключили 206.
Сегодня учиться ездят уже на ГАЗ. Систему внедрили как на других предприятиях группы Дерипаски («Русал» и т.д.), так и в Сбербанке, Росатоме, на КАМАЗе и т.д.

Сегодня «Группа ГАЗ» - это огромное объединение, выпускающее грузовики, автобусы, дорожно-строительную технику и комплектующие. В ее модернизацию было вложено 60 млрд. рублей, но компании при этом удалось занять примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов.

Видели последнюю линейку NEXT? В нее входит цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT» и другая техника. Во-первых, модельный ряд действительно поражает, а, во-вторых, автомобили при этом реально получились хорошими. В 2014 году ГАЗ получил Единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель NEXT» во всех странах ЕС. В октябре того же года стартовало производство «ГАЗели NEXT» стандарта «Евро-5» в Турции. Осенью 2015 года начались продажи «ГАЗелей» в Сербии. В ближайшей перспективе - дальнейшее расширение экспорта.

Есть ли у них проблемы? Да более чем уверен, что полно. Вопрос в том, что они активно решаются, а тому, как это делают на ГАЗе, не мешало бы поучиться и другим российским компаниям.

Еще на эту тему читаем по этой ссылке.

Recent Posts from This Journal

promo chern_molnija 08:00, yesterday 10
Buy for 20 tokens
1) ИГИЛ отказался брать на себя ответственность за медицинскую реформу на Украине. 2) Перед смертью старый еврей просит маленького внука: - Монечка, я чувствую с кухни запах фаршированной рыбы. Иди, солнышко, попроси бабушку дать мне кусочек. Я хочу уйти в мир иной с этим неземным вкусом на…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
borman_b
Sep. 23rd, 2015 03:05 pm (UTC)
И хорошая реклама нужна!
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:05 pm (UTC)
Реклама двигатель торговли))
borman_b
Sep. 23rd, 2015 03:05 pm (UTC)
Давайте через пару лет глянем на развитие...
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:06 pm (UTC)
Но тут да, нужно время подождать)
(no subject) - voshod_chr - Sep. 23rd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
seregalab
Sep. 23rd, 2015 03:16 pm (UTC)
Если работать. То и проблемы не страшны.
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:17 pm (UTC)
Все верно)
taransv
Sep. 23rd, 2015 03:28 pm (UTC)
Пусть вкладывается и требует отдачи. Надо свои иметь хорошие машины.
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:41 pm (UTC)
Можно купить и хорошую технологию)
givatri
Sep. 23rd, 2015 03:49 pm (UTC)
Газонам быть однозначно, проблемы бывают у всех, а без грузовичка не обойтись как не крути в сегодняшнее время.
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:50 pm (UTC)
Все правильно, на себе груз возить неудобно))
(no subject) - givatri - Sep. 23rd, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sisj - Sep. 23rd, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givatri - Sep. 23rd, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sisj - Sep. 25th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novser - Sep. 23rd, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
sisj
Sep. 23rd, 2015 03:51 pm (UTC)
Учится никогда не поздно
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC)
Ещё Ильич про это говорил)
(no subject) - kirill_potapov - Sep. 24th, 2015 03:12 am (UTC) - Expand
market_makers
Sep. 23rd, 2015 03:52 pm (UTC)
Ещё бы и Волгу возродили, было бы здорово!
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC)
Думаю и до этого обязательно дойдет)
anastgal
Sep. 23rd, 2015 04:04 pm (UTC)
просто решить сложные проблемы невозможно! здорово, что сдвинулось с мёртвой точки, здорово, что наши автомобили начали потихоньку завоёвывать рынок.
а то ведь реально стыдно было. )))
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 04:07 pm (UTC)
Когда то это должно было случиться))
livejournal
Sep. 23rd, 2015 04:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nati_flame
Sep. 23rd, 2015 04:42 pm (UTC)
Надеюсь в этой ситуации разберутся и все будет хорошо
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 05:26 pm (UTC)
Я в это не сомневаюсь)
ilya_sinus
Sep. 23rd, 2015 04:43 pm (UTC)
молодцы что не стоят на месте и так активно развиваются)
alexkolos
Sep. 23rd, 2015 05:26 pm (UTC)
Это похвально)
far01
Sep. 23rd, 2015 05:54 pm (UTC)
Нужно и внедрение передовых технологий!)
bullit333
Sep. 23rd, 2015 06:25 pm (UTC)
я предлагаю в ГАЗЕЛЬ встроить турбонаддув!
(no subject) - alexkolos - Sep. 24th, 2015 03:48 am (UTC) - Expand
novser
Sep. 23rd, 2015 06:13 pm (UTC)
Можем ведь работать хорошо и качественно. Если каждый качественно будет заниматься своим делом, то пофиг все кризисы.
alexkolos
Sep. 24th, 2015 03:47 am (UTC)
Главное, чтобы все это поняли
voshod_chr
Sep. 23rd, 2015 06:15 pm (UTC)
ГАЗель мне нравится.
alexkolos
Sep. 24th, 2015 03:49 am (UTC)
Для малого бизнеса машина незаменимая
bullit333
Sep. 23rd, 2015 06:24 pm (UTC)
так ведь реально хорошее же!
alexkolos
Sep. 24th, 2015 03:49 am (UTC)
О том и речь)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )