?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По результатам исследования, проведенного учеными Оксфордского Университета, в ближайшие 20 лет 47% сотрудников всех предприятий США будут заменены роботами или компьютерами. Давайте посмотрим, где будущее уже стало реальностью, и где в ресторанах, гостиницах и аэропортах роботы приносят и готовят еду, поют, пляшут, отвечают на вопросы авиапассажиров и помогают найти в хозяйственном магазине стеллаж с молотками.

Hajime Robot Restaurant (Бангкок, Таиланд)



Роботы в самурайских одеждах, которыми знаменит этот ресторан, расположенный не в самом туристическом районе Бангкока, были заказаны владельцем в Японии несколько лет назад. Они «живут» за стеклянной стеной в форме буквы U, отделяющей их от посетителей. В ресторане можно выбрать один из двух вариантов столиков: столик для барбекю (в середине него находится полость для углей) или для варки (с круглой электрической плиткой). За каждым из них расположен планшет, с помощью которого посетители выбирают блюда, а выбрав, нажимают кнопку «Отправить Роботу». После этого механический официант оживает и по специальным рельсам начинает двигаться к вашему столику с подносом, напевая и гостеприимно подмигивая (лицо ему заменяет планшет с глазами). Всего в ресторане трудятся два робота-самурая, каждый из них обслуживает по 16 столов.
Чем больше заказов делают посетители, тем чаще подъезжают к ним роботы, меняя пустые тарелки на полные.


Магазин Lowe's Orchard Supply Hardware Co. (Сан-Хосе, Калифорния, США)



Роботы-продавцы высотой 1,5 метра, названные OSHbots, уже поступили на службу в магазин Lowe's Orchard Supply Hardware Co., в котором продаются инструменты и садовый инвентарь. Посетители могут попросить роботов найти нужный им товар (например, сказать: «Где находится стеллаж с молотками?») или воспользоваться электронным меню с тачскрином, который заменяет механическим продавцам-консультантам голову. Кроме того, роботам можно объяснить, что конкретно нужно найти, продемонстрировав им шуруп или отвертку – предмет будет отсканирован, информация проанализирована, и робот проводит покупателя в нужный отдел. Роботы-продавцы снабжены обновляемой базой и поэтому всегда знают, какие товары есть в магазине, а каких нет. Они передвигаются по магазину при помощи сенсоров, аналогичных тем, которые используются в беспилотных автомобилях Google.



Ресторан в торговом центре Cixi (Нинбо, Чжэцзян, Китай)



В конце 2015 года в ресторане, расположенном на первом этаже торгового центра в китайском городе Нинбо, появились 5 «сотрудников»-роботов. Двое из них подают еду клиентам, трое танцуют при входе для привлечения внимания. Владелец ресторана Лу Дайк уверен, что это поможет привлечь больше клиентов в его заведение, несмотря на то, что каждый из роботов обошелся ему в $9,5 тысяч. Роботы-официанты умеют произносить 40 различных фраз на мандаринском языке («Приятного аппетита» или «Извините, я сейчас занят») и передвигаются по залу с помощью системы оптических сенсоров. Каждый из них имеет пятилетнюю гарантию, а заряда их батарей хватает на 4 часа работы.


Haohai Robot Restaurant (Харбин, Китай)



Заведение было открыто в 2012 году и стало одним из первых в мире, где человеческие функции были доверены механизмам. В ресторане на разных «должностях» трудятся 20 роботов – они готовят лапшу, пельмени, напитки, разносят их по столикам, привествуют посетителей на входе словами «Здравствуй, землянин! Добро пожаловать в Ресторан Роботов» и развлекают их пением. Каждый робот выражает до 10 эмоций, а один из «сотрудников» представляет собой точную копию персонажа мультфильма «Валл-и». Человек вмешивается в процесс только однажды – после того, как сделан заказ, он вручную вбивается в программу и запускает процесс. Заряда батарей каждого из роботов хватает на 5 часов работы, цена составляет около $32 000, а рост – от 130 до 160 см.


Отель Aloft (Купертино, Калифорния, США)



Самый заметный сотрудник отеля — робот, по форме напоминающий R2D2 из «Звездных войн». Он умеет приносить в номер закуски, напитки и разные мелочи, вроде зубных наборов. Его зовут Botlr (от англ. Butler – «дворецкий»), он создавался в течение года разработчиками стартапа Savioke в Санта-Кларе (Калифорния). Среди инвесторов был Google Ventures.
Botlr – полностью автономный робот-слуга, в память которого встроена программа с картой всех коридоров, лифтов и номеров отеля. Он оснащен специальным лазерным сенсором, который помогает ему выстраивать маршрут (работает по той же навигационной технологии, что и беспилотные автомобили Google), а также камерами, позволяющими объезжать людей, багаж и другие препятствия. Когда гости отеля по телефону делают заказ в номер, сотрудники могут запрограммировать робота на доставку. Botlr умеет самостоятельно вызывать лифт, заезжать в него и выбирать нужный этаж, подключаясь к гостиничной интернет-сети.


Международный аэропорт Индианаполиса (Индиана, США)



В октябре 2015 года в аэропорту американского города Индианаполис появился необычный помощник-робот, представляющий собой небольшой сигвей в фирменной футболке и с iPad вместо головы. Робот, управляемый одним из сотрудников (лицо которого выведено на экран iPad), приветствует пассажиров и отвечает на вопросы относительно багажа, номера рейса и всего остального, что помогает путешественникам не растеряться в суматохе аэропорта. Управляющий роботом сотрудник может наблюдать за происходящим его глазами при помощи фронтальной видеокамеры. Главное преимущество нововведения состоит в том, что робот будет помогать туристам с 23 до 5 часов, когда стойка информации закрыта. Пока пассажиры пользуются услугами помощника с опаской, предпочитая его фотографировать, а среди сотрудников аэропорта проводится конкурс на лучшее имя для робота.


Dalu Robot Restaurant (Цзинань, Китай)



Ресторан был открыт в декабре 2010 года, и позиционировался как одно из первых заведений в мире, где официантов заменили роботами. Каждый из них снабжен сенсором, позволяющим правильно определить столик, на который нужно доставить заказ. Роботы, напоминающие дроидов из «Звездных войн», развозят подносы с едой, передвигаясь на велосипедах по кругу, по внешнему радиусу которого расставлены столы. В ресторане работают 12 роботов, выполняющие функции хостес, официантов и артистов, развлекающих гостей пением и танцами. Каждый из работающих в ресторане роботов стоит около $6000, и хозяин заведения намерен не только довести количество своих электронных работников до 30, но и научить их накрывать на стол и подниматься по лестницам.


Robot Kitchen (Гонконг)



Посетителей этого ресторана обслуживают трое роботов. Электронные сотрудники всегда в хорошем настроении – на их лицах играют жидкокристаллические улыбки, обозначенные тремя прерывистыми красными линиями на экранах, заменяющим им лица. Роботы из Robot Kitchen – разного размера и приспособлены для выполнения разных задач. Один из них принимает заказы, другой приносит готовые блюда клиентам, третий устраивает типичное для азиатских роботизированных ресторанов танцевальное шоу. Все трое отлично владеют английским и кантонским языками. Увидеть их за работой можно только с 7 до 9 часов вечера.


FuA-Men (Нагоя, Япония)



Полное название этого ресторана – «Fully Automated Ramen» (полностью автоматизированная лапша), и его концепция на 100% это название подтверждает. Лапшу здесь действительно готовят без участия человека, и не только готовят, но и разливают по мискам. На изготовление одной порции роботы производства корпорации Aisei тратят ровно 1 минуту и 40 секунд, в день каждый из них (заведение совсем небольшое, и «работников» там всего двое) способен приготовить 80 тарелок лапши. Во время ожидания новых заказов роботы жонглируют тарелками, дерутся за кухонную утварь, устраивают комические словесные поединки в национальном японском стенд-ап стиле «манзай» и разыгрывают незамысловатые сценки – например, один робот угрожает другому ножом, а второй прикрывается кастрюльной крышкой, защищаясь.


Baggers Restaurant (Нюрнберг, Германия)



Этот ресторан больше похож на миниатюрную версию американских горок. Весь обеденный зал пересекает несколько рядов стальных треков, по которым и передвигаются приборы, еда и напитки с кухни на столы и обратно. Сверхзвуковые сосиски, высокоскоростные блинчики и бутылки с вином прилетают на столы посетителей со скоростью боба на трассе. Чтобы сделать заказ, нужно выбрать еду и напитки на экране, установленном на каждом столе. Все блюда, которые здесь подают, готовят люди – владельцы пока не решаются доверить это роботам. Кроме того, в зале всегда есть несколько сотрудников, которые помогают гостям разобраться в системе автоматизированной подачи.
via



Posts from This Journal by “список форбс” Tag

promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
taransv
May. 22nd, 2015 04:09 pm (UTC)
Вот до чего прогресс дошел.
voshod_chr
May. 22nd, 2015 06:27 pm (UTC)
Да уж, чресчур дошел..
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:33 am (UTC)
Может это и к лучшему)
seregalab
May. 22nd, 2015 04:13 pm (UTC)
Я все таки живых предпочитаю.
skrust
May. 22nd, 2015 05:32 pm (UTC)
я вот тоже людям больше верю )
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:33 am (UTC)
Живые это конечно привычнее)
dymontiger
May. 23rd, 2015 05:57 am (UTC)
Пожалуй соглашусь.
skrust
May. 22nd, 2015 05:32 pm (UTC)
что-то стремно становится от их присутствия в обслуживании
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:34 am (UTC)
Зато чаевые никто не будет просить))
axiplus
May. 22nd, 2015 06:05 pm (UTC)
мне живые как то больше нравятся)
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:34 am (UTC)
все сговорились)
voshod_chr
May. 22nd, 2015 06:27 pm (UTC)
Нет я бы наверное не посетил такие, лучше все живое.
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:34 am (UTC)
так качество у них хорошее)
moskray
May. 22nd, 2015 06:50 pm (UTC)
Как я понимаю, требовать показать аналогичные русские рестораны и отели не стоит?))
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:35 am (UTC)
увы и ах))
dali88
May. 22nd, 2015 08:14 pm (UTC)
я хочу живого общения!
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:32 am (UTC)
Так можно прийти не одной))
nikolay_suslov
May. 22nd, 2015 08:31 pm (UTC)
За Прекрасных Дам!
НЕ-НЕ... Я без красивых официанток рестораны не люблю)))
alexkolos
May. 23rd, 2015 04:23 am (UTC)
Re: За Прекрасных Дам!
Зато на чаевых можно экономить)
vova_91
May. 23rd, 2015 05:09 am (UTC)
Прикольно
alexkolos
May. 23rd, 2015 05:41 am (UTC)
Хорошей субботы)
dymontiger
May. 23rd, 2015 05:51 am (UTC)
Крутые заведения)
alexkolos
May. 23rd, 2015 05:52 am (UTC)
надо ехать)
tani_y
May. 23rd, 2015 04:18 pm (UTC)
Очень удобно!

Доброго приятного мирного вечера!
Прекрасного настроения!

( 24 comments — Leave a comment )