?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для пилотов и стюардесс трансокеанские перелеты это не только прекрасные виды неба, но и тяжелый труд, и для них крайне важно всегда быть отдохнувшими. Кусочек из жизни представителей самой романтической профессии на земле — в этом познавательном рассказе.

Самое сложное в работе экипажей на гражданские авиалиниях — беспосадочные перелеты. В современных пассажирских авиаперевозках существуют маршруты протяженностью более 15 тысяч километров, а это более 18 часов в воздухе. Чаще всего такие маршруты связывают страны Северной Америки и Юго-Восточной Азии, например, Ньюарк — Сингапур, Лос-Анджелес — Сингапур. На такие огромные расстояния летает мало самолетов, а подавляющее большинство трансокеанских перелетов лежит на плечах Airbus A340 и Boeing 777.

Естественно, перелет длительностью почти в сутки — тяжелейшее испытание не только для техники, но и для экипажа. Пилоты и стюардессы должны всегда сохранять спокойствие и быть бодрыми для принятия тяжелых решений: на борту случается всякое от пьяного дебоша до захвата террористами. Чтобы на борту всегда был человек, способный управлять самолетом, у пилотов разное меню, что позволяет избежать пищевого отравления. Но главное, конечно, это здоровый сон, без которого человеческий организм не способен перенести столь тяжелые нагрузки длительных перелетов.

В кабине всегда остается один работоспособный пилот, а за салоном всегда приглядывает кто-то из бортпроводниц, но за время полета у каждого пилота и у каждой стюардессы есть до 5 часов свободного времени на отдых. При этом авиакомпании заботятся об эффективном отдыхе своих сотрудников, отдых регламентирован в международных правилах пассажирских перевозок, поэтому экипажу не приходится ютиться в тесных комнатушках. Встать в полный рост в комнатах отдыха получится не всегда, но растянуться на мягкой постели и увидеть сон-другой — пожалуйста. Комнаты отдыха могут располагаться как в пассажирском салоне, так и под и над ним. Все зависит от конструктивных особенностей самолета, но при этом не стоит забывать, что главная цель авиакомпаний — поместить на борт максимальное количество пассажиров и, в первую очередь, обеспечить их комфорт, а уже потом куда-то вместить зоны отдыха для персонала.

В Boeing 787 для стюардесс предусмотрено пять спальных мест прямо над пассажирским салоном. По-английски эта зона именуется Crew Rest Compartments или CRC.

При проектировании все это выглядело немного красочнее и уютнее.

Зато расположение зоны отдыха прямо над пассажирским салоном обеспечивает стюардессам эффектное появление в салоне сразу после отдыха.

У пилотов 787-го свои апартаменты, но они мало чем отличаются от покоев стюардесс.

В Airbus A350 изначально зоны отдыха находились в нижней части фюзеляжа, но в последних моделях CRC были перемещены в пространство над пассажирским, чтобы увеличить вместимость багажных отделений.

Зона отдыха пилотов чуть более комфортна и функциональна: кроме лежачих мест у пилотов дополнительно есть по сиденью на каждого.

В огромном Airbus А380 необходимо гораздо больше спальных мест для бортпроводниц, ведь его максимальная вместимость — 853 пассажира. Конструкторы подошли к решению вопроса рационально и использовали высоту лайнера для размещения 12 коек для отдыха, установив по три кровати одна над одной. Кажется, что это не так удобно, как в CRC на «Боинге», но здесь есть ощутимое преимущество — можно стать в полный рост.

Для пилотов Airbus А380 предусмотрены одноместные комнаты со всеми удобствами.

В Boeing 777-200LR, который летает по маршрутам Йоханнесбург — Атланта (13 582 км) и Дубай — Лос-Анджелес (13 420 км), спальная зона рассчитана на восемь человек.



Видео поможет более подробно изучить CRC 777-го.



Если кому-то зоны отдыха персонала трансокеанских авиалайнеров покажутся слишком комфортными, то не спешите с выводами, ведь бывает и такое:


123

promo alexkolos may 20, 14:00 141
Buy for 10 tokens
Что делать с российскими городами и как их обустроить, чтобы и самим жить было приятно, и заморским гостям не стыдно было показать, именно эту проблему на днях обсуждали на форуме «Среда для жизни. Квартира и город». И мне повезло побывать на этом грандиозном мероприятии. Отдельный…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Dec. 26th, 2014 04:11 pm (UTC)
Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюарде
Пользователь ntnwoc сослался на вашу запись в своей записи «Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете [...]
taransv
Dec. 26th, 2014 04:21 pm (UTC)
Отдыхать им надо хорошо. Лететь иногда долго.
alexkolos
Dec. 26th, 2014 04:30 pm (UTC)
отдых у них комфортный)
dymontiger
Dec. 26th, 2014 04:24 pm (UTC)
Интересный пост, спасибо)
alexkolos
Dec. 26th, 2014 04:30 pm (UTC)
спс
axiplus
Dec. 26th, 2014 04:29 pm (UTC)
пилоты должны высыпацца)
это наша безопасность
alexkolos
Dec. 26th, 2014 04:31 pm (UTC)
однозначно)
seregalab
Dec. 26th, 2014 04:56 pm (UTC)
Некоторые как гостиница.
alexkolos
Dec. 26th, 2014 05:29 pm (UTC)
воздушная гостиница)
sv_makovkina
Dec. 26th, 2014 04:57 pm (UTC)
Не знала, что у экипажа такие спальные места.Наша жизнь в их руках
alexkolos
Dec. 26th, 2014 05:28 pm (UTC)
им надо особенно отдыхать)
livejournal
Dec. 26th, 2014 05:07 pm (UTC)
Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюарде
Пользователь ifodiano сослался на вашу запись в своей записи «Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете [...]
livejournal
Dec. 26th, 2014 05:21 pm (UTC)
Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюарде
Пользователь cpp2010 сослался на вашу запись в своей записи «Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете» в контексте: [...] Оригинал взят у в Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете [...]
borman_b
Dec. 26th, 2014 05:27 pm (UTC)
не хватает бассейна)
alexkolos
Dec. 26th, 2014 05:29 pm (UTC)
скоро и это будет)
livejournal
Dec. 26th, 2014 05:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
igerenbart
Dec. 26th, 2014 05:38 pm (UTC)
Мне всегда было интересно где отдыхали стюардессы:)
alexkolos
Dec. 27th, 2014 04:48 am (UTC)
шалун))
(no subject) - igerenbart - Dec. 29th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 26th, 2014 06:08 pm (UTC)
Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюарде
Пользователь amok1 сослался на вашу запись в своей записи «Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете» в контексте: [...] нал взят у в Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете [...]
panebcaj
Dec. 26th, 2014 06:14 pm (UTC)
Уютно так, а я и не подозревал))
alexkolos
Dec. 27th, 2014 04:46 am (UTC)
им отдых просто необходим)
drug_narodov
Dec. 26th, 2014 07:19 pm (UTC)
Симпатично так устроились)
alexkolos
Dec. 27th, 2014 04:46 am (UTC)
уютненько
novser
Dec. 26th, 2014 07:36 pm (UTC)
Вполне себе комфортно, я бы сказал.
alexkolos
Dec. 27th, 2014 04:48 am (UTC)
можно устраиваться на работу)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )